Парламент Никарагуа в целом одобрил проект нового судоходного канала между Тихим океаном и Атлантикой
Директор проектной группы Эден Пастора заявил, что ведутся переговоры с потенциальными зарубежными партнерами, заинтересованными в канале, в их числе Россия, Китай, Бразилия, Япония, Южная Корея, США.
Контрольный пакет акций канала (51%) будет у правительства Никарагуа, а доля остальных зависит от результатов предстоящего осенью тендера. Проект будут осуществлять с помощью инофирм – победителей тендера под гарантии никарагуанского государства и государств, представленных этими компаниями. Участие какой-либо страны в проекте позволит ей, во-первых, иметь низкие расценки на транзит по новому пути: они могут быть минимум вдвое меньше, чем на Панамском канале. А во-вторых, бизнес страны – участницы проекта получит разнообразные льготы в свободной экономической зоне вдоль данного канала, которая тоже запланирована.
Общая инвестстоимость “дублера” Панамского канала оценивается в $30 млрд. Трасса канала планируется по кратчайшему пути – в 286 км, глубина составит 22 м против 12,5 м у Панамского. Более чем на треть шире, чем у Панамского, будет и фарватер (114 м). Также запланированы 4 шлюза, что позволит поднимать суда на 60 м над уровнем моря (против 26 м на Панамском канале). Эти показатели обеспечат проход судов грузоподъемностью до 270 тыс. тонн включительно – против 140 тыс. тонн на Панамском канале.
Источник: logistic.ru