Согласно итогам двух месяцев работы электронной цифровой подписи (ЭЦП) при оформлении международных грузоперевозок по железной дороге в рамках СМГС, 51% порожних вагонов, следующих из Латвии в Россию, оформляется по безбумажной технологии.
Электронный документооборот в железнодорожном сообщении Россия – Латвия начал функционирование 23 апреля 2012 года. Уже в первый месяц эксплуатации 42,7% накладных, оформляемых на порожние приватные вагоны, сопровождалось ЭЦП. По итогам мая доля таких вагонов достигла 51%.
На данный момент сопровождение накладных ЭЦП осуществляется в одностороннем порядке – только для отправки порожних вагонов из Латвии в Россию.
С российской стороны накладные оформляются в системе ЭТРАН ОАО “РЖД”. С латвийской стороны – в автоматизированной системе Государственного акционерного общества Latvijas dzelzceļš, осуществляющего железнодорожные перевозки в Латвии. При оформлении железнодорожных накладных системы взаимодействуют при помощи буферной зоны.
Напомним, это уже не первый проект компании “ИнтэлЛекс” связанный с трансграничным обменом данными. С января 2012 года в двустороннем режиме функционирует документооборот в грузовом сообщении Россия – Финляндия.
Однако в отличие от Финляндии, отправки порожних вагонов в Россию регламентированы Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Другой тип соглашения определяет различия регламентирующих документов, договоров, правил оформления грузоперевозок и типографских бланков, принятых в разных странах.
Латвия стала первой страной в рамках соглашения СМГС, с которой запланировано внедрение безбумажного оформления железнодорожных накладных на порожние вагоны. На данный момент ведутся работы в рамках рабочей группы РЖД и Белорусских железных дорог. Совещание по итогам опытной эксплуатации проекта планируется провести в первом полугодии 2012 года.
Кроме того, в ближайшей перспективе эксперимент по организации безбумажного документооборота может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.
Источник: logistic.ru