Согласно итогам двух месяцев работы электронной цифровой подписи (ЭЦП) при оформлении международных грузоперевозок по железной дороге в рамках СМГС, 51% порожних вагонов, следующих из Латвии в Россию, оформляется по безбумаж­ной технологии.

Электронный документооборот в железнодорожном сообщении Россия – Латвия на­чал функционирование 23 апреля 2012 года. Уже в первый месяц эксплуатации 42,7% накладных, оформляемых на порожние приватные вагоны, сопровождалось ЭЦП. По итогам мая доля таких вагонов достигла 51%.

На данный момент сопровождение накладных ЭЦП осуществляется в односторон­нем порядке – только для отправки порожних вагонов из Латвии в Россию.

С российской стороны накладные оформляются в системе ЭТРАН ОАО “РЖД”. С латвийской стороны – в автоматизированной системе Государственного акционерно­го общества Latvijas dzelzceļš, осуществляющего железнодорожные перевозки в Латвии. При оформлении железнодорожных накладных системы взаимодействуют при помощи буферной зоны.

Напомним, это уже не первый проект компании “ИнтэлЛекс” связанный с трансгра­ничным обменом данными. С января 2012 года в двустороннем режиме функциони­рует документооборот в грузовом сообщении Россия – Финляндия.

Однако в отличие от Финляндии, отправки порожних вагонов в Россию регламенти­рованы Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Другой тип соглашения определяет различия регламентирующих докумен­тов, договоров, правил оформления грузоперевозок и типографских бланков, приня­тых в разных странах.

Латвия стала первой страной в рамках соглашения СМГС, с которой запланировано внедрение безбумажного оформления железнодорожных накладных на порожние ва­гоны. На данный момент ведутся работы в рамках рабочей группы РЖД и Белорусс­ких железных дорог. Совещание по итогам опытной эксплуатации проекта планиру­ется провести в первом полугодии 2012 года.

Кроме того, в ближайшей перспективе эксперимент по организации безбумажного документооборота может быть распространен на перевозки в направлении осталь­ных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты