Стоимость перевозки грузов через Россию может резко вырасти. Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, по которому всем владельцам большегрузных автомобилей придется платить специальный тариф за каждый километр пройденного пути. Водители говорят о росте стоимости перевозок минимум на 10% и грозят протестными акциями, пишет КоммерсантЪ.
Минтранс РФ опубликовал проект постановления правительства “Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т”. По сути, проект предлагает введение платы за передвижение большегрузов по федеральным автодорогам.
Согласно документу, система будет работать следующим образом. Правительство создает оператора системы взимания платы. Он должен бесплатно оснастить большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей регистрируются в системе оператора и заводят лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна.
В документе говорится, что в расчете на иностранные грузовики оператор должен будет организовать пункты выдачи оборудования не дальше 50 км от границы (обычные пункты должны будут появиться в местах массового грузопотока). Передвигаться без оборудования можно только при наличии официально заявленного маршрута и денег на счете. Конкретные санкции к нарушителям в документе не указаны.
По словам представителя минтранса, тариф на движение большегрузов будет устанавливать правительство. “В настоящее время рассматривается возможность взимания 3,5 руб. ($0,09) за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до 8 руб. ($0,24)”,- говорят в минтрансе. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд.
Введение тарифа на передвижение грузовиков обсуждается не первый год. Активнее всего о необходимости такой меры говорили представители “Российских железных дорог” (РЖД) и президент компании Владимир Якунин: “Необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят инфраструктурную составляющую, то почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта”. В РЖД надеются, что принятие постановления обеспечит приток грузов обратно на железные дороги.
Источник: logistic.ru