Стоимость перевозки грузов через Россию может резко вырасти. Минтранс РФ под­готовил проект постановления правительства, по которому всем владельцам боль­шегрузных автомобилей придется платить специальный тариф за каждый километр пройденного пути. Водители говорят о росте стоимости перевозок минимум на 10% и грозят протестными акциями, пишет КоммерсантЪ.

Минтранс РФ опубликовал проект постановления правительства “Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транс­портными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т”. По сути, проект предлагает введение платы за передвижение большегрузов по фе­деральным автодорогам.

Согласно документу, система будет работать следующим образом. Правительство создает оператора системы взимания платы. Он должен бесплатно оснастить боль­шегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей регист­рируются в системе оператора и заводят лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Согласно проекту до­кумента, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных ав­томобилей будет невозможна.

В документе говорится, что в расчете на иностранные грузовики оператор должен будет организовать пункты выдачи оборудования не дальше 50 км от границы (обыч­ные пункты должны будут появиться в местах массового грузопотока). Передвигать­ся без оборудования можно только при наличии официально заявленного маршрута и денег на счете. Конкретные санкции к нарушителям в документе не указаны.

По словам представителя минтранса, тариф на движение большегрузов будет уста­навливать правительство. “В настоящее время рассматривается возможность взи­мания 3,5 руб. ($0,09) за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до 8 руб. ($0,24)”,- говорят в минтрансе. Счет за перевозку будет выставляться на следу­ющий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд.

Введение тарифа на передвижение грузовиков обсуждается не первый год. Активнее всего о необходимости такой меры говорили представители “Российских железных дорог” (РЖД) и президент компании Владимир Якунин: “Необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят инфраструктурную составляющую, то почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта”. В РЖД надеются, что принятие постановления обеспечит приток грузов обратно на железные дороги.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты