Законодательная лазейка для таможенников-шантажистов будет закрыта. Для этого депутаты Госдумы планируют приравнять российские нормы прохождения грузами таможни к европейским. Если в течение суток грузоперевоз­чик не проходит таможню, ответственность ложится на ту структуру, которая чинит ему препятствия. Таможенник должен будет дать письменные объяснения причин задержки груза.

Для решения этой задачи будет создан координационный совет. В него войдут 5 думских комитетов: по международным делам, безопасности, экономполитике, транспорту и бюджету. Членами совета станут представители Минэкономразвития, ФАС, ФТС, Минтранса, Росграницы, Генпрокуратуры, Торгово-промышленной па­латы и Союза промышленников и предпринимателей.

Несмотря на то, что Президент Владимир Путин назвал наведение порядков в та­моженной сфере одной из приоритетных задач, а Премьер Дмитрий Медведев не раз говорил о необходимости снизить сроки прохождения границы в 7 раз, сегодня за многокилометровые очереди на границах таможенники по-прежнему ответствен­ности не несут.

Главная причина, по словам первого зампреда комитета по транспорту Михаила Брячака, в закрытости и коррумпированности таможенной сферы.

«Схема проста: чтобы беспрепятственно пройти границу, грузоперевозчик должен обратиться во ФГУП «РОСТЭК» – к монополисту на рынке таможенных услуг, ко­торый на коммерческой основе оформляет документы: заполняет декларации, перес­читывает стоимость груза, но при этом никаких проблем у грузоперевозчика с про­хождением границы не возникает», – рассказывает депутат.- Однако, следуя поста­новлению правительства о перечне предприятий, деятельность которых разрешена на пунктах пропуска, ни о каких коммерческих структурах типа «РОСТЭКа» там ре­чи быть не может», – добавляет он.

Кроме того, проблема еще и в том, что пограничный пункт не имеет соответству­ющей бытовой инфраструктуры для организации таких стоянок. По данным комите­та, за прошлый год на контрольном пункте в таких очередях умерли 7 человек.

Еще одна причина срочной необходимости принять новые правила для таможенни­ков – это банальная неконкурентоспособность России при вступлении в ВТО. «Из-за таких таможенных условий все грузы пошли в обход России. Легче миновать тамож­ню на Украине, обойти по Казахстану, чем стоять на границах России», – сетует в бе­седе с изданием представитель компании-перевозчика.

Между тем, вступление России в ВТО предполагает увеличение товаропотока на 40%.

«Сроки простоя увеличатся в 2 раза, мы получим уже не 5-, а 10-дневные очереди на границах. В конечном итоге цены на товары будут расти, а покупательная способ­ность снижаться, – прогнозирует Брячак.

По словам главы комитета по экономполитике Игоря Руденского, необходимо макси­мально приблизиться к европейскому законодательству в оформлении документов и к осени достичь унификации документооборота в сторону европейских стандартов, когда на оформление документов отводится час.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты