ОАО “РЖД” ставит целью грузить минимум 7,5 тыс. вагонов привлеченного парка в сутки из общего объема погрузки 130 тыс. вагонов, сообщил журналистам пре­зидент РЖД Владимир Якунин.

Правительство РФ в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети раз­решило РЖД до конца текущего года привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. ОАО “РЖД” объявило оферту в кон­це февраля. Компания предложила платить до 1,004 тыс. рублей в сутки за аренду полувагона. Недавно появилась информация, что В. Якунин обратился к первому ви­це-премьеру Игорю Шувалову с просьбой отменить регулирование ставок на привле­каемые в аренду вагоны.

“Для того, чтобы нам использовать этот подвижной состав (привлеченный) себе не в убыток, необходимо, чтобы мы ежедневно грузили 7,5 тыс. вагонов этих привлечен­ных, чтобы они не стояли, что, естественно, вызывает определенную реакцию на са­мом рынке. Поэтому, когда я писал Шувалову, я писал только о стоимости аренды, которая ограничена. Но, поскольку мы ответа не получили, то наша цель сейчас, и мы об этом будем разговаривать с операторами, заключается в том, что из общего массива погрузки, а это 130 тыс. вагонов, 7,5 тыс. вагонов минимум должно быть из этого привлеченного парка для того, чтобы обеспечить рентабельность компании хо­тя бы в ноль”, – сказал глава РЖД.

Он отметил, что в противном случае получается, что ОАО “РЖД” использует как инс­трумент государственного регулирования на рынке, но при этом компания должна расплачиваться собственными убытками.

В. Якунин добавил, что поддерживает политику правительства, направленную на консолидацию вагонных парков.

“Для того чтобы это делать, оператор должен получать соответствующий доход за свой подвижной состав, иначе он не пойдет на консолидацию. Нам для этого необ­ходимы две вещи: чтобы формула цены (за привлеченный вагон) его устраивала и чтобы необходимый объем вагонов у нас грузился”, – пояснил топ-менеджер.

По словам В. Якунина, первое зависит от правительства, второе – от грузовладель­цев.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты