Ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге в РФ су­щественно улучшилась по сравнению с осенью 2011 г., считают в Министерстве экономического развития РФ.

“Буквально на днях мы разговаривали с “Опорой России”. Уровень удовлетворения заявок – 96% вместо 37% в ноябре”, – заявил замглавы Минэкономразвития Станис­лав Воскресенский в интервью телеканалу “Россия 24″.

В то же время он отметил, что цена аренды полувагона по-прежнему, по мнению ми­нистерства, остается достаточно высокой, хотя и ниже, чем в ноябре – “где-то 1,3-1,4 тыс. руб.”. Осенью она доходила до 1,7 тыс. руб. “Пока ситуации с перебо­ями нет, но мы внимательно за этим следим”, – отметил С. Воскресенский.

Проблемы с вывозом грузов по железной дороге, возникшие в октябре-ноябре 2011 г., он в первую очередь объяснил тем, что Российские железные дороги не успели внедрить технологию диспетчеризации перевозок” в условиях множественности ва­гонных операторов. “Если у крупных грузоотправителей уровень удовлетворения за­явок составлял 60-70%, то у малого бизнеса – 30%. Сейчас ситуация улучшилась. Технология была найдена”, – напомнил чиновник.

Как сообщалось ранее, в ноябре вице-премьер РФ Сергей Иванов для решения проблем, возникших в РФ с вывозом грузов по железной дороге, поручил РЖД взять в аренду полувагоны своих “дочек” – ОАО “Вторая грузовая компания” и ОАО “Первая грузовая компания” (до ее приватизации; контрольный пакет был про­дан в конце 2011 г.).

Этот подвижной состав монополия начала предоставлять грузоотправителям по ре­гулируемым тарифам. Одновременно был запущен механизм привлечения вагонов со стороны РЖД у независимых железнодорожных операторов – через оферту по ставкам в рамках “тарифного коридора”, установленного Федеральной службой по тарифам РФ.

Помимо этого был предпринят еще ряд мер, призванных нормализовать ситуацию с управлением грузопотоками.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты