До конца 2012 года технология предварительного информирования будет широко применяться всеми таможенными постами Балтийской таможни. Об этом сообщил начальник службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Андрей Михайлюк на встрече с представителями морских перевозчиков.
Мероприятие прошло в Балтийской таможне. В нем участвовало около 30 представителей перевозчиков. На сегодняшний день технология предварительного информирования в морском пункте пропуска только тестируется таможней, однако уже сейчас у представителей бизнеса возникает множество вопросов, связанных с ее применением. Именно с целью разъяснения всех аспектов применения передовой технологии и была проведена данная встреча.
В первую очередь, должностные лица Балтийской таможни разъяснили нормативно-правовую базу, регламентирующую данную технологию. Важнейшими документами здесь являются международные конвенции: конвенция ИМО, Киотская, а также Таможенный Кодекс Таможенного Союза и национальное таможенное законодательство. Подробнее со списком нормативных документов участники встречи ознакомились в процессе просмотра мультимедийной презентации. В ней также были раскрыты преимущества использования перспективной таможенной технологии и перечень сведений, необходимых для предоставления в таможенный орган.
По словам Андрея Михайлюка, на сегодняшний день изучаются все нюансы и проблемы, которые могут возникнуть в процессе применения данной технологии. Пока в результате эксперимента на Кронштадтском таможенном посту было оформлено 8 морских судов с использованием технологии предварительного информирования. Все суда компании «Hyundai Merchant Marine CO, LTD».
Также впервые предварительную информацию подал и контейнерный перевозчик «APL». Кроме того, сейчас активно обсуждаются вопросы включения в эксперимент таких перевозчиков как «Containerships» и «MSC». В дальнейшем применение технологии предварительного информирования в Большом порту Санкт-Петербург будет расширяться.
Источник: logistic.ru