Обязанность по представлению электронной предварительной информации возложена на перевозчика.
Предварительное информирование должно обеспечить уменьшение времени прохождения контрольных операций и таможенного оформления в пунктах пропуска и сократить очереди при въезде на территорию Таможенного союза за счет принятия таможенным органом пункта пропуска решения о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на основе результатов обработки предварительной информации в таможенной компьютерной системе.
Предварительная информация должна поступить в центральную базу таможенных органов страны въезда на территорию Таможенного союза не менее чем за два часа до прибытия перевозчика в пункт пропуска.
Для этого перевозчик заранее должен выбрать один из способов подачи предварительной информации:
направить предварительную информацию самостоятельно с использованием бесплатных интернет-программ ТИР-ЭПД (действует в России и Белоруссии для перевозок с использованием книжек МДП) или портал ЭПС (действует только для России);
поручить заказчику на перевозку выполнить предварительное информирование;
воспользоваться услугами посредников, которым необходимо заблаговременно представить сведения, необходимые для предварительного информирования.
Водителю в пункте пропуска одновременно с документами на перевозку необходимо предъявить таможенному органу распечатку предварительной информации со штрих-кодом и/или ее регистрационный номер.
О случаях отсутствия в таможенном органе пункта пропуска предварительной информации по представленному водителем номеру предлагаем в оперативном порядке информировать соответствующие региональные таможенные управления и филиалы или представительства АСМАП по прилагаемой форме. Телефонные номера службы технической поддержки ФТС: http://edata.customs.ru/Announcement/TS.aspx.
При отсутствии электронной предварительной информации на момент представления товаров и документов на перевозку таможенному органу в пункте пропуска перевозчик обязан представить информацию о перевозке в электронном виде в течение ближайших двух часов.
По предварительной оценке большинство перевозчиков по-прежнему поручают водителям самостоятельно решать вопрос о предварительном информировании. В этом случае перевозчик теряет контроль над исполнением обязанности предварительного информирования с вытекающими последствиями.
АСМАП не рекомендует использовать услуги посредников в пункте пропуска, поскольку в этом случае перевозчик будет создавать очередь и таможенные органы вправе усматривать в такой перевозке наличие рисков для применения дополнительных форм таможенного контроля.
Информация об использовании интернет-программ ТИР-ЭПД и портал ЭПС размещена на сайте АСМАП в разделе «Предварительное информирование» по адресу: http://www.asmap.ru/home.php?id=1882.
Готовность российских перевозчиков к обязательному предварительному информированию будет определять их конкурентоспособность на рынке международных перевозок.
Источник: asmap.ru