Начиная с конца 2011 года, контейнерные порты Украины утратили треть объемов в пользу Клайпеды и Гданьска.

Такая информация обнародована в ходе XI Международной конференции «Транспор­тная сеть Черноморского региона: комплекс коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами», проходящей в Одессе.

Причиной стала жесткость и непрозрачность украинских таможенных процедур. «Одесса, Ильичевск, а теперь еще и Южный, подключившийся к контейнерной пе­ревалке, утратили, ввиду произвола в таможенной сфере, значительную часть заг­рузки – контейнеры ушли, прежде всего, на Клайпеду, чтобы идти оттуда различны­ми сухопутными путями. Второй точкой переключения стал Гданьск, и этому от­части поспособствовали и сами порты Украины. Если в Гданьске терминальные рас­ходы составляют порядка $100, то в портах Украины – $400», – пояснил в своем выступлении вице-президент Ассоциации «Укрпорт», советник АО «ПЛАСКЕ» Васи­лий Зубков.

По оценке директора контейнерного терминала компании «Трансинвестсер­вис» (ТИС) Андрея Кузьменко, обнародованной в ходе форума, произвол в таможен­ной сфере, принявший тотальный характер в портах с конца предыдущего года, обо­шелся портам в 30% утраченного контейнерного импорта. «Основное событие про­шедшего года – уход грузов из портов на сухопутные погранпереходы», – подчерк­нул спикер. Потери транспортного комплекса Украины эксперт оценил на уровне $120 млн.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты