Начиная с конца 2011 года, контейнерные порты Украины утратили треть объемов в пользу Клайпеды и Гданьска.
Такая информация обнародована в ходе XI Международной конференции «Транспортная сеть Черноморского региона: комплекс коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами», проходящей в Одессе.
Причиной стала жесткость и непрозрачность украинских таможенных процедур. «Одесса, Ильичевск, а теперь еще и Южный, подключившийся к контейнерной перевалке, утратили, ввиду произвола в таможенной сфере, значительную часть загрузки – контейнеры ушли, прежде всего, на Клайпеду, чтобы идти оттуда различными сухопутными путями. Второй точкой переключения стал Гданьск, и этому отчасти поспособствовали и сами порты Украины. Если в Гданьске терминальные расходы составляют порядка $100, то в портах Украины – $400», – пояснил в своем выступлении вице-президент Ассоциации «Укрпорт», советник АО «ПЛАСКЕ» Василий Зубков.
По оценке директора контейнерного терминала компании «Трансинвестсервис» (ТИС) Андрея Кузьменко, обнародованной в ходе форума, произвол в таможенной сфере, принявший тотальный характер в портах с конца предыдущего года, обошелся портам в 30% утраченного контейнерного импорта. «Основное событие прошедшего года – уход грузов из портов на сухопутные погранпереходы», – подчеркнул спикер. Потери транспортного комплекса Украины эксперт оценил на уровне $120 млн.
Источник: logistic.ru