Контейнерные линии и неоперирующие судовладельцы планируют отправить на слом в этом году контейнеровозы общей вместимостью более 200 тыс. TEU. Это вдвое больше, чем было списано в прошлом году.

Рекордный объем списания был достигнут в 2009 году, когда на иголки было пореза­но контейнеровозов суммарной вместимостью 376 тыс. TEU.

В этом году было пока что отправлено на слом 96 судов общей вместимостью 124 тыс. TEU, тогда как за весь 2011 году – только 85 тыс. TEU.

Ожидается, что в течение года темпы списания увеличатся, чему будут способство­вать низкие доходы и невысокий спрос на более старые, менее эффективные суда. При этом средний возраст контейнеровозов, идущих на слом, снижается – на сегод­ня он составляет 26 лет против 28 лет в прошлом году. А в этом месяце было спи­сано судно, которому было всего 13 лет. Это самый молодой контейнеровоз из по­шедших на иголки, за исключением судов, не подлежащих ремонту после аварий.

Тем не менее, на фоне ожидающегося в 2012 году пополнения контейнерного флота новыми судами общей вместимостью 1,4 млн TEU объем списания выглядит не столь уж существенным. На сегодня суммарная вместимость сданных с начала 2012 года новостроев уже достигла 621 тыс. TEU.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты