Парламент республики утвердил Закон “О морских портах Украины” – основную директиву, определяющую стратегию развития портовой отрасли.
Документ одобрен во втором чтении в формате проекта, подготовленного Мининфраструктуры согласно поручению Кабмина. На прохождение законопроекта через Верховную Раду потребовалось рекордно малое время – документ был внесен на рассмотрение 12 января 2012 г. Принятие в первом чтении состоялось в феврале.
“Закон призван на качественно новом уровне урегулировать отношения в сфере портовой деятельности и обеспечить эффективное функционирование портовой отрасли Украины в условиях современной рыночной среды”, – декларировало Мининфраструктуры, оценивая принятие документа.
Закон охватывает ряд принципиальных аспектов функционирования портовой отрасли, включая: вопросы строительства, открытия, расширения и закрытия морских портов; порядок осуществления хозяйственной деятельности на портовой территории; правовой режим объектов портовой инфраструктуры; основы госрегулирования деятельности в портовой сфере. Среди принципиальных новаций документа, касающихся госуправления в портовой отрасли – создание института администрации морских портов (в статусе единого отраслевого госпредприятия, имеющего филиалы в каждом морском порту). Кроме того, введено определение портового оператора (хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, выполняющий погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также иные работы, связанные с этими видами деятельности). Документ предусматривает также размежевание функций в сфере безопасности мореплавания – отделение обеспечения безопасности от надзора (контроля) в данной сфере.
Кроме того, документ сформирован как директива по работе с частными инвесторами. “В нормативно-правовом акте прописаны четкие механизмы привлечения частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и их компенсации, а также механизмы защиты прав инвесторов, работающих в портах,– подчеркнул Кабмин. – Законодательное закрепление таких механизмов направлено на налаживание максимально эффективного государственно-частного партнерства и увеличение поступлений инвестиций в отрасль. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению конкурентоспособности украинских портов. Как результат, морские порты получают возможность значительно улучшить показатели своей работы и привлечь дополнительные грузопотоки”.
Источник: logistic.ru