Парламент республики утвердил Закон “О морских портах Украины” – основную ди­рективу, определяющую стратегию развития портовой отрасли.

Документ одобрен во втором чтении в формате проекта, подготовленного Мининф­раструктуры согласно поручению Кабмина. На прохождение законопроекта через Верховную Раду потребовалось рекордно малое время – документ был внесен на рассмотрение 12 января 2012 г. Принятие в первом чтении состоялось в феврале.

“Закон призван на качественно новом уровне урегулировать отношения в сфере пор­товой деятельности и обеспечить эффективное функционирование портовой отрасли Украины в условиях современной рыночной среды”, – декларировало Мининфрас­труктуры, оценивая принятие документа.

Закон охватывает ряд принципиальных аспектов функционирования портовой от­расли, включая: вопросы строительства, открытия, расширения и закрытия морских портов; порядок осуществления хозяйственной деятельности на портовой терри­тории; правовой режим объектов портовой инфраструктуры; основы госрегулирова­ния деятельности в портовой сфере. Среди принципиальных новаций документа, ка­сающихся госуправления в портовой отрасли – создание института администрации морских портов (в статусе единого отраслевого госпредприятия, имеющего фили­алы в каждом морском порту). Кроме того, введено определение портового операто­ра (хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, выполняющий погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также иные работы, связанные с этими ви­дами деятельности). Документ предусматривает также размежевание функций в сфере безопасности мореплавания – отделение обеспечения безопасности от надзо­ра (контроля) в данной сфере.

Кроме того, документ сформирован как директива по работе с частными инвесто­рами. “В нормативно-правовом акте прописаны четкие механизмы привлечения част­ных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и их компенсации, а также ме­ханизмы защиты прав инвесторов, работающих в портах,– подчеркнул Кабмин. – За­конодательное закрепление таких механизмов направлено на налаживание макси­мально эффективного государственно-частного партнерства и увеличение поступле­ний инвестиций в отрасль. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению конкурентоспособности украинских портов. Как результат, морские порты получают возможность значительно улучшить показатели своей работы и привлечь дополни­тельные грузопотоки”.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты