Страны «пространства 1520» могут включиться в мировую глобальную транспор­тную систему только с выведением на качественно иной уровень контейнерных пе­ревозок

Как заявил на 56-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества председатель Совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в настоящее время уровень контейнеризации грузов на железнодорожной сети ещё недостаточно высок. И, несмотря на динамичный рост, без создания необ­ходимой инфраструктуры и новых транспортных продуктов в ближайшей перспекти­ве его не удастся повысить до мировых показателей. Основное увеличение контей­неропотока, по словам Владимира Якунина, будет происходить за счёт растущего товарообмена между странами АТР и Европой. Причём большая часть этого гру­зопотока может пойти транзитом по железным дорогам «пространства 1520» при соз­дании необходимых технологических, правовых и тарифных условий. «С точки зре­ния развития транзита по сети железных дорог главной задачей является увеличе­ние скорости движения контейнерных поездов», – отметил президент ОАО «РЖД». Он добавил, что необходимо увеличить линейку транспортных продуктов, а также перестроить систему доставки грузов, строить терминалы.

В числе других задач, стоящих перед магистралями «пространства 1520», развитие контрактной логистики и выход на рынок комплексных клиентоориентированных ло­гистических услуг. «Не менее значимым является переход на новый современный формат грузового обустройства – мультимодальные терминально-логистические центры на всей сети железных дорог, и в первую очередь в крупных транспортных узлах», – отметил Владимир Якунин.

Он упомянул и о развитии электронного документооборота между железнодорожны­ми администрациями. В качестве успешных примеров подобного сотрудничества он привёл отработку технологии безбумажного документооборота на пилотном полиго­не: станция Ковдор (Россия) – станция Центролит (Белоруссия). «С Белорусской же­лезной дорогой в скором времени мы рассчитываем применять электронную цифро­вую подпись», – сообщил Владимир Якунин.

Президент компании также высказался за развитие контрейлерных перевозок. Он от­метил, что компания готова выступить в роли системного интегратора на этапе ста­новления этого нового транспортного бизнеса.

Председатель дирекции Совета Пётр Кучеренко отметил, что в связи с участивши­мися случаями изломов литых деталей тележек согласована новая редакция вре­менного порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном со­общении. Кроме того, продолжается разработка технических регламентов для же­лезнодорожного транспорта «пространства 1520».

Пётр Кучеренко также сообщил, что вчера на заседании руководителей железно­дорожных администраций по инициативе председателя Совета Владимира Якунина рассмотрен вопрос о создании негосударственного сертифицирующего органа по оценке соответствия железнодорожным стандартам. Было принято решение о подго­товке предложений по его реализации.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты