Перевозчики не выполняют правила по ограничению тоннажа в весеннюю распутицу и разбивают дороги. Никто из них не обратился за разрешениями на проезд по фе­деральным трассам, никто не хочет платить за возмещение ущерба, сообщил на­чальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодо­ра Игорь Астахов.

Фуры просто идут нелегально, объезжая посты весового контроля, утверждают в Ас­социации европейского бизнеса. И попутно разбивают еще и региональные трассы. Расходы дорожников на ремонт увеличиваются в пять раз. И приводить полотно в порядок после весенней распутицы становится все труднее.

Необходимо совместить систему видеофиксации нарушений правил дорожного дви­жения и контроля за перегрузом и превышении габаритов фур, считает замначальни­ка главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Павел Бугаев. Тогда штрафы начнут приходить на почтовый адрес нарушителя. Кроме то­го, планируется ввести ответственность за перегруз и для их владельцев, грузоотп­равителей. Ведь водитель не всегда может проконтролировать, насколько вес кон­тейнера, который он везет, соответствует данным в накладной. Все эти вопросы пла­нируют решить к следующей весне.

А вот штрафы за перегруз фур в весеннюю распутицу, которые выросли в пять раз, как и стоимость легального разрешения на проезд в миллион рублей, менять не бу­дут. Хотя перевозчики считают их запредельными. И даже нашли лазейку, как их обойти. В основном тяжеловесные фуры оформляют сейчас на индивидуальных предпринимателей, а для них штраф всего 45 тысяч рублей, а не 700 тысяч как для компаний. Депутат Госдумы Олег Савченко предлагает повысить для частников штрафы, уравняв их с юрлицами. Тогда лазейка закроется. И удастся сохранить до­роги.

Пока же 1,5 миллиона тяжеловесов, которые весной продолжают разбивать полотно, осложняют жизнь почти 40 миллионам владельцев легковушек, которые вынуждены летом колесить по колдобинам. Хозяева фур вредят и себе, не удосуживаясь загля­нуть вперед. По планам, через два года сеть российских дорог должны привести в нормативное состояние, тогда можно будет снять ограничения по проезду весной, пояснил Игорь Астахов. Но все это может затянуться, если каждый год летом за­ново ремонтировать дороги. Кстати, сами перевозчики подтверждают, что на тех трассах, где “и мышь” с перегрузом не проскочит, там состояние дороги нормаль­ное, например, на М-7 “Волга”.

В минтрансе недавно прошло совещание, на котором перевозчики и дорожники договорились составить список маршрутов, где пролегают основные коридоры “тяжелых” перевозок, и привести эти федеральные трассы в нормативное состояние в первую очередь, чтобы по ним могли ездить грузовики и весной. Ведь некоторые из перевозок нельзя остановить даже на месяц, речь идет в том числе и об автопроизводстве, о поставке на заводы комплектующих, отмечают эксперты. Дорожники уже пошли на уступки. Если в прошлом году только пять тысяч километров было открыто весной для фур, то сейчас их проезд разрешен на 15 тысячах километров. Речь идет о дорогах на юге России, где практически не было весенней распутицы, и тех трассах, которые отремонтировали и подтянули до современных стандартов, сказал Астахов. В ответ, считает Павел Бугаев, перевозчики и грузоотправители должны пересмотреть логистику транспортировки, вложиться в строительство складов, возить оттуда грузы небольшими машинами. Сегодня издержки от неправильной логистики в России составляют 20 процентов от ВВП. В Германии и Японии они не превышают восьми процентов, констатировал Бу­гаев.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты