«Если в Европе загрузка терминала выше 80% уже катастрофа, то у нас – норма. Поэтому любой сбой по вине любого из участников рынка приводит к тому, что разгружать некуда». Такое мнение высказал, комментируя сегодня на конференции «ТрансРоссия» проблему брошенных поездов, заместитель генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Александр Головизнин. «Практически все российские порты и терминалы работают или стараются работать с загрузкой 90, 100, 120 или 140 процентов. Потому что деньги, вложенные в терминал, должны работать, строительство портов дорогое».

По мнению А.Головизнина, решение проблемы брошенных поездов можно заимствовать из морской практики. «При простое судна штрафные санкции – demurrage – платит тот, кто заказывает перевозку, – грузовладелец, фрахтователь. А железная дорога пытается наказывать за простой вагонов порты. Если платить за простой будет клиент, подобных проблем не будет возникать. Нужно просто изменить принципы договорной работы РЖД с клиентами».

Источник: loglink.ru

Комментарии закрыты