Министерство транспорта разработало и опубликовало на сайте проект приказа Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. Предполагается, что новые правила выступят в действие через 6 месяцев после того, как они будут подписаны и официально опубликованы. Они будут действовать вместо правил, принятых в 2002 году.
Несколько пунктов посвящены правилам поведения капитана в случае аварии:
При транспортном происшествии, представляющем опасность для находящихся на борту лиц, капитан судна должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.
Капитан судна, находящегося вблизи аварийного судна, если имеется опасность для людей, создается угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода, обязан немедленно оказать помощь аварийному судну, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц.
О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан судна обязан немедленно известить территориальный орган Ространснадзора, ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия.
Судно не должно покидать место транспортного происшествия без разрешения территориального органа Ространснадзора. В случае невозможности связаться с территориальным органом Ространснадзора капитан судна обязан принять все меры к документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта нахождения территориального органа Ространснадзора.
Правила регламентируют вопросы диспетчерского регулирования на внутренних водных путях, требования к загрузке судна, определяют, кто может управлять судном, какие суда имеют преимущества при движении по ВВП, расхождение и обгон судов, пересечение судового хода, шлюзование и стоянку.
Источник: logistic.ru