Министерство транспорта разработало и опубликовало на сайте проект приказа Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федера­ции. Предполагается, что новые правила выступят в действие через 6 месяцев пос­ле того, как они будут подписаны и официально опубликованы. Они будут действо­вать вместо правил, принятых в 2002 году.

Несколько пунктов посвящены правилам поведения капитана в случае аварии:

При транспортном происшествии, представляющем опасность для находящихся на борту лиц, капитан судна должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.

Капитан судна, находящегося вблизи аварийного судна, если имеется опасность для людей, создается угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода, обязан немедленно оказать помощь аварийному судну, если он может сде­лать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц.
О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротех­нических сооружений на водных путях капитан судна обязан немедленно известить территориальный орган Ространснадзора, ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные ме­ры для ликвидации последствий транспортного происшествия.
Судно не должно покидать место транспортного происшествия без разрешения тер­риториального органа Ространснадзора. В случае невозможности связаться с терри­ториальным органом Ространснадзора капитан судна обязан принять все меры к до­кументированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение суд­на до ближайшего пункта нахождения территориального органа Ространснадзора.
Правила регламентируют вопросы диспетчерского регулирования на внутренних водных путях, требования к загрузке судна, определяют, кто может управлять судном, какие суда имеют преимущества при движении по ВВП, расхождение и обгон судов, пересечение судового хода, шлюзование и стоянку.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты