С 17 июня 2012 года станет обязательным предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, говорит Пресс-служба СЗТУ. Калининградская областная таможня заблаговременно начала подготовку к изменению законодательства: в течение последних полутора лет регулярно проводились встречи с участниками внешнеэкономической деятельности, размещались публикации в СМИ. В результате на сегодняшний день почти 90 % калининградских перевозчиков направляют информацию о товарах и транспортных средствах до фактического прибытия в пункт пропуска, а таможня вышла в число лидеров в СЗТУ по использованию Портала электронного представления сведений ФТС России.

Чтобы разъяснить необходимость освоения новых технологий, тем, кто ещё недостаточно активно ими пользуется, по инициативе Калининградской областной таможни в филиале АСМАП по Калининградской области состоялся международный семинар по вопросам предварительного информирования. Перед перевозчиками – действительными членами АСМАП – выступили специалисты таможни, а также представители Таможенного департамента Министерства финансов Литовской Республики. Поскольку в странах – членах ЕС предварительное информирование является обязательным уже с 1 января 2011 года, литовская сторона поделилась полуторагодичным опытом работы в новых условиях.

По словам коллег из Литвы, одной из основных причин сделать предварительное информирование обязательным стало требование усиления безопасности внешних границ ЕС и необходимости заблаговременного проведения анализа рисков, а также сокращение времени пребывания транспортного средства в пункте пропуска. Поначалу нововведение было положительно воспринято далеко не всеми литовскими участниками ВЭД. Однако теперь, когда практика показала преимущества предварительного информирования, нареканий от перевозчиков практически не поступает.

О преимуществах предварительного информирования напомнили представители Калининградской областной таможни. Как рассказала заместитель начальника службы организации таможенного контроля Светлана Сушко, кроме уже упомянутого ускорения прохождения границы, к плюсам можно отнести и использование предварительных сведений для формирования транзитной декларации, и сокращение расходов на логистику и, в перспективе, возможность интеграции с европейскими системами предварительного информирования. Немаловажна возможность выбора способа подачи информации. Так, любой желающий может бесплатно направить сведения в электронной форме через портал ФТС России. Для держателей книжек МДП также существует возможность безвозмездно воспользоваться порталом Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). Информацию можно направить и на коммерческой основе – при посредничестве уполномоченного информационного оператора.

Перевозчики, участвовавшие в семинаре, задавали российским и литовским таможенникам вопросы, в основном уже исходя из личной практики использования предварительного информирования. Однако были и те, кого интересовали санкции в случае прибытия транспортного средства на границу, если сведения о нём не были направлены заранее. Представители таможни сообщили, что если предварительную информацию не подать в таможенный орган в течение двух часов с момента прибытия в пункт пропуска, то транспортное средство вернут обратно. Идя навстречу пожеланиям перевозчиков, таможня подготовила соответствующее обращение в КТУ Росграницы с просьбой обустройства в пунктах пропуска рабочих мест, подключённых к интернету, где была бы возможность сформировать предварительное уведомление. До вынесения решения Росграницей Калининградская областная таможня временно, в качестве эксперимента, собственными силами организовала такие места в МАПП Чернышевское, МАПП Багратионвоски и МАПП Мамоново-2, чтобы оценить их востребованность.

Руководитель филиала АСМАП Алексей Егоров поделился мнением, что с начала 2011 года Портал электронного представления сведений ФТС России сделал огромный качественный скачок и теперь, после ряда усовершенствований, его работу можно признать хорошей. Подводя итог встрече, он призвал перевозчиков не бояться новых решений, а стремиться к самосовершенствованию и переходить в своей работе на современные передовые технологии.

Источник: loglink.ru

Комментарии закрыты