Анализ работы по использованию подвижного состава на крупных промышленных предприятиях показывает, что 60% времени и более приходится на непроизво­дительные простои, заявил вице-президент ОАО “РЖД” Салман Бабаев, выступая на совещании по вопросам организации грузовых и пассажирских перевозок в При­волжском федеральном округе.

По его словам, развитие грузовых перевозок в ПФО привело к изменению конфи­гурации и структуры грузопотоков. На многих полигонах железных дорог Приволж­ского федерального округа исчерпаны резервы пропускной способности. Так, на Приволжской железной дороге насчитывается 248 км “узких мест”, на Куйбышевс­кой – 161 км. Ситуация усугубляется снижением эффективности использования ва­гонного парка. С. Бабаев отметил существенное уменьшение сдвоенных операций с ростом доли приватных вагонов на сети.

“Как правило, приватные вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под пог­рузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников. Если в 2007 г. коэф­фициент сдвоенных операций составлял 1,3, то в 2011 г. он снизился до 1,04. Это приводит к дополнительному перемещению по сети не менее 60 тыс. порожних ва­гонов в сутки”, – подчеркнул вице-президент РЖД.

Увеличилось, по его словам, и среднее время нахождения вагонов на путях необ­щего пользования: с 16 часов в 2007 г. до 40 часов в текущем году. На подъезд­ных путях предприятий Приволжского округа это время составило 52 часа. Вагоны, по словам С. Бабаева, используются как склады на колесах в ожидании освобожде­ния грузовых фронтов, накапливаются по собственникам (например, на подъездных путях Выксунского металлургического завода обращается подвижной состав поряд­ка 40 собственников), в связи с чем подъездные пути становятся “непроезжими”. Все это в совокупности сказывается на эффективности эксплуатационной работы, подчеркнул вице-президент РЖД.

Он напомнил, что в настоящее время при активном участии ОАО “РЖД” введены в действие приказ Минтранса России № 258, регулирующий порядок перемещения порожних собственных вагонов, принято постановление правительства № 1051 “О привлечении ОАО “РЖД” железнодорожного подвижного состава для перевозки гру­зов”, которые должны оказать положительное влияние на эксплуатационную де­ятельность. Однако кардинальное улучшение ситуации возможно только при комп­лексном изменении нормативной правовой базы, регулирующей деятельность же­лезнодорожного транспорта в новых условиях. В первую очередь, по мнению С. Ба­баева, требуется безотлагательное принятие точечных изменений в Устав железно­дорожного транспорта, предложенных РЖД и одобренных многими администраци­ями регионов и республик.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты