Перевозчики не выполняют правила по ограничению тоннажа в весеннюю распутицу и разбивают дороги. Никто из них не обратился за разрешениями на проезд по федеральным трассам, никто не хочет платить за возмещение ущерба, сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов.
Фуры просто идут нелегально, объезжая посты весового контроля, утверждают в Ассоциации европейского бизнеса. И попутно разбивают еще и региональные трассы. Расходы дорожников на ремонт увеличиваются в пять раз. И приводить полотно в порядок после весенней распутицы становится все труднее.
Необходимо совместить систему видеофиксации нарушений правил дорожного движения и контроля за перегрузом и превышении габаритов фур, считает замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Павел Бугаев. Тогда штрафы начнут приходить на почтовый адрес нарушителя. Кроме того, планируется ввести ответственность за перегруз и для их владельцев, грузоотправителей. Ведь водитель не всегда может проконтролировать, насколько вес контейнера, который он везет, соответствует данным в накладной. Все эти вопросы планируют решить к следующей весне.
А вот штрафы за перегруз фур в весеннюю распутицу, которые выросли в пять раз, как и стоимость легального разрешения на проезд в миллион рублей, менять не будут. Хотя перевозчики считают их запредельными. И даже нашли лазейку, как их обойти. В основном тяжеловесные фуры оформляют сейчас на индивидуальных предпринимателей, а для них штраф всего 45 тысяч рублей, а не 700 тысяч как для компаний. Депутат Госдумы Олег Савченко предлагает повысить для частников штрафы, уравняв их с юрлицами. Тогда лазейка закроется. И удастся сохранить дороги.
Пока же 1,5 миллиона тяжеловесов, которые весной продолжают разбивать полотно, осложняют жизнь почти 40 миллионам владельцев легковушек, которые вынуждены летом колесить по колдобинам. Хозяева фур вредят и себе, не удосуживаясь заглянуть вперед. По планам, через два года сеть российских дорог должны привести в нормативное состояние, тогда можно будет снять ограничения по проезду весной, пояснил Игорь Астахов. Но все это может затянуться, если каждый год летом заново ремонтировать дороги. Кстати, сами перевозчики подтверждают, что на тех трассах, где “и мышь” с перегрузом не проскочит, там состояние дороги нормальное, например, на М-7 “Волга”.
В минтрансе недавно прошло совещание, на котором перевозчики и дорожники договорились составить список маршрутов, где пролегают основные коридоры “тяжелых” перевозок, и привести эти федеральные трассы в нормативное состояние в первую очередь, чтобы по ним могли ездить грузовики и весной. Ведь некоторые из перевозок нельзя остановить даже на месяц, речь идет в том числе и об автопроизводстве, о поставке на заводы комплектующих, отмечают эксперты. Дорожники уже пошли на уступки. Если в прошлом году только пять тысяч километров было открыто весной для фур, то сейчас их проезд разрешен на 15 тысячах километров. Речь идет о дорогах на юге России, где практически не было весенней распутицы, и тех трассах, которые отремонтировали и подтянули до современных стандартов, сказал Астахов. В ответ, считает Павел Бугаев, перевозчики и грузоотправители должны пересмотреть логистику транспортировки, вложиться в строительство складов, возить оттуда грузы небольшими машинами. Сегодня издержки от неправильной логистики в России составляют 20 процентов от ВВП. В Германии и Японии они не превышают восьми процентов, констатировал Бугаев.
Источник: logistic.ru