Участники рынка положительно оценят инициативу обнулить тарифы на жд перевозки автомобилей на расстояние свыше 3 тыс. км. При условии, что она будет реализована. В то же время, коренных проблем в этой сфере изменение тарифов не решит.

По имеющейся информации, правительство поручило Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономики и Минфину проработать возможности субсидирования жд перевозок автомобилей отечественной сборки на расстояние свыше 3 тыс. км. Минпромторг предложил обнулить тарифы на такие перевозки. Компенсации выпадающих доходов РЖД, по разным оценкам, составят от 2,2 до 6 млрд руб.

В Ассоциации Европейского бизнеса считают, что от обнуления выиграют все предприятия автопрома, которые перевозят свою продукцию по железной дороге на большие расстояния. Тарифы РЖД и дочерних компаний в Ассоциации считают завышенными. Сейчас возить по жд на расстояние более 3 тыс. км обходится на 18% дороже, чем автотранспортом. На коротком плече до 2 тыс. км жд доставка выходит дороже на все 68%.

Однако изменение тарифной политики не решит инфраструктурных проблем. Оборудованные тупики и аппарели для разгрузки не появятся в местах доставки в одночасье. Поэтому не факт, что даже на больших расстояниях бесплатная доставка определит выбор грузовладельца в пользу железки.

Источник: loglink.ru

Комментарии закрыты