В ходе недавней международной конференции “Железнодорожные перевозки нефте­наливных грузов в России” подтвердилась тенденция снижения спроса на такие пе­ревозки в пользу трубопроводного транспорта.

Тренд обусловлен не только меньшей затратностью трубопроводов и развитием экс­портной трубопроводной сети, но и правовыми, эксплуатационными и экономически­ми проблемами в сфере грузоперевозок, пишет сегодня “Российская Бизнес-газе­та”.

Как отметил представитель профильного отдела Минэкономразвития России Ярос­лав Мандрон, министерство в канун форума внесло в правительство РФ скорректи­рованную “Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года”. Разработка этого документа, по словам чиновника, обусловлена тем, что вви­ду большого количества операторов-перевозчиков зачастую “путается” технология перевозки нефтеналивных грузов. “Если вопрос с технологией не будет решен, то дальше ситуация будет только ухудшаться”, – подчеркнул он.

Региональную тональность этих проблем отметил в своем выступлении гендиректор компании “Востокнефтетранс” Сергей Андрианов: “К примеру, договоры на подачу, уборку, эксплуатацию на разных дорогах сети подписывают совершенно разные лю­ди – от начальника дороги до начальника грузовой коммерческой работы. То есть в одной и той же системе действуют разные правила, и эту ситуацию необходимо ме­нять в первую очередь”.

Другие участники форума сакцентировали внимание на том, что упомянутые пробле­мы, с одной стороны, благоприятствуют большей рентабельности трубопроводных нефтеперевозок. Но с другой – “трубная” сеть сориентирована в основном на экс­порт и, соответственно, недостаточно разветвленная по стране.

А эксперт компании “Петромаркет” Роман Сафиюлин выделил такую тенденцию: “Ввиду географической специфики перевозок нефтепродуктов и недостаточной раз­витости нефтепродуктовой сети некоторые виды нефтепродуктов и на экспорт нап­равляются в основном по железным дорогам”. Поэтому, по его мнению, требуется комплексно решать вопросы, напрямую влияющие на эффективность железнодо­рожных нефтеперевозок.

logistic.ru

Комментарии закрыты