Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, значительно уве­личивающий штрафы для иностранных перевозчиков за нарушение правил между­народных автоперевозок. Документ размещен во вторник в банке федеральных нор­мативных и распорядительных документов.

Согласно поправкам в законодательство, за незаконное использование автотранс­порта для перевозок грузов или пассажиров из России в другое государство или об­ратно водителей будут наказывать штрафом в размере 4-5 тысяч рублей (до вступ­ления закона в силу – 1-1,5 тысячи рублей); должностных лиц – в размере 40-50 ты­сяч рублей вместо прежних 2-3 тысяч рублей; юридических лиц – в размере 400-500 тысяч рублей (до вступления закона в силу наказания для них не предусматрива­лось).

За осуществление международных автоперевозок без разрешений, если они обя­зательны, водителям придется заплатить штраф в размере 3-4 тысячи рублей, долж­ностным лицам – 30-40 тысяч рублей и юрлицам – 300-400 тысяч рублей. В насто­ящее время за это нарушение предусмотрен штраф для водителей в размере 1-1,5 тысячи рублей.

Закон также предоставляет контролирующим органам право задерживать транспор­тное средство и помещать его на спецстоянку до устранения причин задержания.
Документ вступит в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением положения о праве контролирующих органов задерживать транспор­тные средства за нарушения, которое начнет действовать со 2 июля 2012 года.

Собеседники издания cargonews.lt отрицательно оценили такое решение и утвержда­ли, что таким образом пропагандируются местные перевозчики. Почему Россия ре­шила принять такие меры, свое мнение согласился выразить представитель юри­дической фирмы “Юрвест” Роман Образцов.

Почему увеличиваются штрафы?
По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, количество на­рушений при международных перевозках все еще остается очень большим. Боль­шая часть нарушений связана с перевозкой груза без разрешений или с неправиль­но заполненными разрешениями. Такое происходит при осуществлении и двусторон­них, и трехсторонних перевозок.

Надо отметить, что иностранный перевозчик зарабатывает от €1000 до €4000 за каж­дую такую перевозку. По подсчетам экспертов, в условиях такой несправедливой конкуренции российские перевозчики в год теряют примерно $15 млн. прибыли.
Это доказывает, что действующие в России правовые акты не дают положительных результатов, количество нарушений, совершаемых иностранными перевозчиками, не снижается.
Действующие в России суммы штрафов – намного меньше, чем в других странах за такие же нарушения.

Каботажные перевозки между пунктами одной страны запрещены иностранным пе­ревозчикам везде. Но штраф за каботажные перевозки, например, в Польше, сос­тавляет около €4000 евро, а в России – 44.
Такие символические санкции не пугают потенциальных нарушителей, которые за­ранее включают в свои расходы возможные штрафы.
Этим законопроектом должна быть ужесточена административная ответственность иностранных перевозчиков за перевозки грузов и защищен российский транспор­тный рынок. Цель изменений – увеличить административные штрафы иностранным нарушителям до европейского уровня.
Последствия
Увеличение штрафов создаст неблагоприятные условия для иностранных перевозчи­ков, и они могут быть вытеснены с рынка международных перевозок в Россию.
Этот законопроект отрицательно скажется только на тех перевозчиках, которые при­выкли решать все свои проблемы взятками, таким образом поощряя коррупцию сре­ди российских должностных лиц.
Те предприятия, которые решают свои проблемы правовым способом, смогут избе­жать административных штрафов, если они необоснованны.
В пятницу Министерство транспорта РФ попросило представить вопросы по электронной почте, но до сих пор нет официальной его позиции.

logistic.ru

Комментарии закрыты