Министерство транспорта РФ предлагает распространить эксперимент по либера­лизации тарифов на перевалку грузов, который с 2010 г. проводится в Большом пор­ту Санкт-Петербург, на другие порты.

Нужно оценивать конкурентную среду как минимум в границах портов одного бас­сейна, но еще лучше – с учетом смежных государств, написал замминистра транс­порта Виктор Олерский в правительство. Ведомство действительно выдвинуло та­кое предложение, говорит сотрудник Минтранса. Решение о распространении де­регулирования на других стивидоров должно быть вынесено на этой неделе, добав­ляет он.

С предложением отменить тарифное регулирование в Минтранс обратилась 21 сти­видорная компания из 16 портов, рассказывает источник издания. Их Минтранс и предлагает правительству исключить из списка субъектов естественных монополий, говорится в письме В. Олерского. Среди стивидоров все компании группы НМТП, UCL Ports, Восточная стивидорная компания (входит в Global Ports), Ванинский морской торговый порт, Мурманский морской торговый порт и др. В перспективе Минтранс будет настаивать на отмене тарифного регулирования во всех портах, уве­ряет сотрудник ведомства.

С тем, что эксперимент по либерализации нужно распространить и на другие порты, согласны ФСТ и ФАС, говорят представители ведомств. Но полностью отменить та­рифное регулирование невозможно, подчеркивает сотрудник ФАС. По его словам, это нужно сделать в европейской части России, Приморском и Хабаровском крае, где порты фактически работают в условиях конкуренции, но признаны «естественны­ми монополиями».

Сохранить же регулирование, по мнению ФАС, стоит в портах Камчатского края, Ма­гаданской и Сахалинской областей, а также в Чукотском и Корякском округах, отме­чает собеседник. ФСТ пока предлагает лишь увеличить количество пилотных проек­тов по дерегулированию ставок, говорит представитель службы, в этом случае есть возможность вернуться к регулированию тарифов в короткие сроки.

logistic.ru

Комментарии закрыты