Информационно-аналитический центр некоммерческого партнерства “Совет операторов железнодорожного подвижного состава” запускает новый проект, в рамках которого будут регулярно публиковаться индикаторы, отражающие состояние рынка железнодорожных перевозок: индекс средней арендной ставки на вагон и уровень транспортной составляющей в цене груза.
Об этом сообщила пресс-служба партнерства.
“Показатели деятельности железнодорожного транспорта, регулярно публикуемые ОАО “РЖД” и Росстатом являются ключевыми для отрасли. Однако только с их помощью невозможно оценить изменения, происходящие на рынке грузовых железнодорожных перевозок, – отметил исполнительный директор НП Дмитрий Королев. – Публикуемые нами индикаторы наглядно демонстрируют, как изменения на российском и мировых товарных рынках влияют на показатели показатели рынка грузовых железнодорожных перевозок”.
Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными показателями, в частности: динамика изменения стоимости вагонов, темп роста цен в промышленности, цена нового вагона.
“Исходя из сравнения этих индикаторов, можно заключить, что основным драйвером стоимости услуг операторов является цена нового вагона”, – подчеркнул эксперт Информационного-аналитического центра, начальник управления маркетинга ООО “Фирма “Трансгарант” Александр Метелкин.
Средняя арендная ставка подвижного состава формируется как средневзвешенная по всем типам вагонов. Расчет производится с учетом объема грузооборота перевозимых грузов в каждом типе подвижного состава. Полученная ставка сравнивается с данными Росстата.
Следующий индикатор показывает долю и структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее уровень в конечной цене груза. “Индикатор доказывает, что ставка на предоставление вагона под перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков”, – отмечает эксперт Центра, начальник департамента транспорта и развития ОАО “Новая перевозочная компания” Сергей Авсейков.
Транспортная составляющая рассчитана путем суммирования расходов на инфраструктурный тариф (груженый и порожний) и затрат на предоставление вагонов (вагонная составляющая).
Инфраструктурная составляющая рассчитана, исходя из средней дальности перевозок грузов в 2011 году при коэффициенте порожнего пробега полувагонов 63%. Перевозки цемента в хопперах-цементовозах рассчитаны с учетом 100%-го порожнего пробега вагонов.
Вагонная составляющая рассчитана исходя из нормативного срока доставки грузов умноженного на среднюю ставку аренды вагона.
Для экспортных перевозок учитывается стоимость груза в порту или на границе, для внутрироссийского сообщения – средняя цена производителей.