Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 году, как только бу­дут решены все проблемы с управляемостью вагонными парками.

“Предполагается, что в течение 2012 г. будут отработана технология управления пар­ками в условиях множественности операторов, и если все будет работать успешно, то в 2013 г. на сеть выйдут и частные операторы со своими локомотивами”, – сооб­щили в министерстве транспорта РФ.

За счет появления частных перевозчиков правительство рассчитывало решить проб­лему износа локомотивов в РФ: сейчас он превышает 70%, причем иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участ­ников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд. Для этого планиро­валось провести либерализацию этого сегмента отрасли (как это было с вагонами), пустив независимых операторов на локальные маршруты, сообщает портал “Лич­ные деньги”.

Между тем, президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления “частников” на железных дорогах в РФ. “Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магист­ральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые час­ти, и это то, чем должны заниматься РЖД”, – заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.

logistic.ru

Комментарии закрыты