Большинство нового контейнерного тоннажа, построенного в течение последних двух лет, встало на сервисы между Азией и Европой. По имеющимся данным, 56% нового флота, сданного в этот период (с точки зрения контейнеровместимости), ра­ботает на перевозках Азия – Европа и Азия – Средиземноморье.

Всего в 2010-2011 годах было построено ячеистых контейнеровозов общей вмести­мостью 2,6 млн TEU. Более половины этого флота – по разным оценкам, порядка 1,5 млн TEU вместимости – встало на сервисы Азия – Северная Европа и Азия – Средиземноморье.

В 2011 году на азиатско-европейские сервисы встало 59 контейнеровозов типа Post­Panamax средней вместимостью 11,5 тыс. TEU (в сумме – 680 тыс. TEU). Кроме то­го, на сервисы между Азией и портами Средиземного моря и развивающийся трейд Азия – Ближний Восток вышли 15 контейнеровозов средней вместимостью 8,4 тыс. TEU (в сумме 125 тыс. TEU).

Существенный объем нового тоннажа нашел себе работу на направлении Азия – восточное побережье Южной Америки, куда ушло около 40 новостроев. В 2011 году более 10% сданных контейнеровозов были предназначены именно для этого трей­да. На перевозки Азия – Западная Африка в прошлом году встало 11 новостроев.

По прогнозам, в течение ближайших трех лет будет сдано новых контейнеровозов совокупной вместимостью порядка 4 млн TEU. Из них около полутора сотен судов будут иметь вместимость от 10 тыс. TEU и выше.

logistic.ru

Комментарии закрыты