О возможности передачи припортовых железнодорожных станций в собственность или концессию портам в заявил министр транспорта Игорь Левитин.

«Мне кажется, что такие припортовые станции все-таки должны быть не у железной дороги в собственности. Они должны быть в концессии у морского порта или в его собственности. Потому что, по сути, это тыловая граница порта, и управлять оттуда должны моряки, а железнодорожники должны подвозить туда грузы», – объяснил он. Это инициатива министра, пока она обсуждается на уровне идеи, механизм пе­редачи станций портам не проработан, отметил сотрудник Минтранса (представи­тель министерства комментировать слова министра не стал).

По словам И. Левитина, первым инфраструктурные объекты может получить НМТП, а затем практика может быть распространена на другие порты. «Мы сейчас делаем для Новороссийского морского порта отдельный парк, а также строим большую же­лезнодорожную станцию, которая будет работать на Тамань», – привел пример И. Левитин. Речь идет о строительстве проекта «Парк Б» и железнодорожной станции «9-й км» Северо-Кавказской железной дороги, объясняет сотрудник Минтранса: станция строится на деньги РЖД (инвестиции — 11,3 млрд руб.), а Парк Б — за счет федерального бюджета, но предполагалось, что оба объекта будут в собствен­ности РЖД.

Парк Б планируется ввести в 2015-2016 гг., его пропускная способность – 50 млн т. «9-й км» должен быть запущен в 2013 г. и будет самой крупной станцией в России пропускной способностью в 150 млн т в год; она будет работать «на развилке» – как на порт Новороссийск, так и на Тамань, отмечает чиновник Минтранса.

logistic.ru

Комментарии закрыты