Министерство транспорта разработало и опубликовало на сайте проект приказа Об утверждении Методики расчета размеров экономически обоснованных расходов на осуществление классификации и освидетельствования судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или в бербоут-чартерном реестре, и нормативной прибыли. С принятием нового приказа действовавший ранее приказ Минтранса от 28 апреля 2011г. №126 «Об утверждении Методики определения сборов, взимаемых за выдачу документов, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 29 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» утрачивает силу.
Согласно новой методике, размер тарифов за классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, не может превышать размеры экономически обоснованных расходов на осуществление классификации и освидетельствования судов и нормативной прибыли.
При этом в состав экономически обоснованных расходов, связанных с осуществлением классификации и освидетельствования судов, включаются:
а) расходы по обычным видам деятельности (за исключением амортизации), отнесенные на деятельность по осуществлению классификации и освидетельствования судов. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; прочие расходы. Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно;
б) расходы на амортизацию основных средств, а также амортизация нематериальных активов в соответствии с принятой учетной политикой организации по данным бухгалтерского учета;
в) расходы на налоги, не включаемые в состав себестоимости, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговым законодательством страны нахождения подразделения организации, оказывающего услугу по классификации и освидетельствованию судов, или страны, где оказывается услуга;
г) операционные расходы организации, связанные с оплатой услуг кредитных организаций, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности.
Размер экономически обоснованных расходов на классификацию и освидетельствование судов зависит от:
региона, в котором осуществляются классификация и освидетельствование судна;
технических характеристик судна (основных размерений судна (длина, ширина, высота борта), типа и мощности силовой установки судна; типа судна (навалочное, нефтеналивное, пассажирское, накатное, высокоскоростное и т.д.); состава радионавигационного оборудования судна; срока службы судна);
видов перевозимого груза (химически опасные грузы, навалочные грузы, зерно и пр.);
технического состояния судна;
вида (объема) освидетельствования (первоначальное, периодическое, ежегодное, промежуточное, освидетельствование для возобновления (возобновляющее), дополнительное (внеочередное);
необходимости проведения осмотра подводной части корпуса и винто-рулевого комплекса судна в доке или на плаву с использованием средств подводного телевидения;
необходимости проведения повторного осмотра после устранения замечаний.
Методика также определяет, как должна рассчитываться нормативная прибыль при классификации и освидетельствовании судов, что включается в стоимость необоротных активов для классификации и освидетельствования судов, и как определяется стоимость капитала, используемого при проведении определенного вида классификации и освидетельствования судов.