Федеральное дорожное агентство с 1 апреля по 25 июня вводит временные ог­раничения на движение транспортных средств с превышением временно уста­новленных предельно допустимых нагрузок на оси. Такие меры приняты для предотвращения колейности на трассах.

В приказе ведомства определен перечень участков и автодорог общего поль­зования федерального значения. В список также входят трассы, переданные в доверительное управление государственной корпорации “Автодор”.

Согласно тексту документа, продолжительность временного ограничения дви­жения в весенний период не должна превышать 30 дней. Ограничение тра­фика для большегрузных автомобилей машин на федеральных автодорогах, включая магистрали, позволит повысить безопасность и обеспечить лучшую сохранность дорог во время весенней распутицы, снизить усиливающийся в сезон половодья риск проседания полотна.

Отмечается также, что Росавтодор с 20 мая по 31 августа намерен ввести вре­менные ограничения движения транспортных средств, осуществляющих пе­ревозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях днев­ной температуры воздуха свыше 32 градусов

В 2011 году Росавтодор уже закрывал движение для грузовиков с 10:00 до 22:00 на ряде автомобильных трасс. На время действия ограничения автомоби­ли, перевозящие тяжеловесные грузы, смогут передвигаться в период с 22:00 до 10:00. По данным ведомства, ограничения будут вводиться для предотвра­щения колейности на автодорогах.

Проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам ограничивается на период весенних паводков. Перекрывается часть дорог и запрещается про­езд фур, при условии если грузовики не везут медикаменты, еду и другие това­ры первой необходимости.

Подобные ситуации приводят к простою грузовиков и финансовым потерям компаний-перевозчиков или необходимости получения специального платного разрешения на проезд. В Минтрансе же считают, что выплачиваемые за разре­шения деньги компенсируют урон, наносимый грузовиками дорогам в период весенней распутицы.

Как заявил Gudok.Ru руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта “Дальнобойщик” Валерий Войтко, ситуация, когда проблемы экономики перекладывают на плечи перевозчиков, ненормальна. “Весенние, а заем и летние ограничения в итоге оборачиваются только одним – тотальной коррупцией, – пояснил профсоюзный лидер дальнобойщиков. – Ведь грузопоток на самом деле не снижается, как ехали большегрузы, так и едут. Это означает, что люди просто вынуждены платить взятки”.

По словам Валерия Войтко, ограничения, направленные на сохранение дорог страны, в конечном итоге не работают. “Кто хочет – тот проедет”, – заявляет экс­перт.
Валерий Войтко убежден, что ответственность за сохранность дорог должен нести балансодержатель. Пока же, отмечает собеседник Gudok.Ru, получает­ся так, что ни у одного их ведомств “нет прямой заинтересованности в сохра­нении дорог”. “Вот и получается совершенно дикая ситуация, когда одни гро­бят дороги, а другие – выпускают неработающие приказы”, – пояснил председа­тель межрегионального профсоюза “Дальнобойщик”.

Ранее глава профсоюза заявлял, что российские дороги и дорожная инфрас­труктура просто не готовы к такому интенсивному движению в ночное время. “Состояние дорог неудовлетворительное – разметка, ямы, колейность, отбойни­ки. Подземные переходы в черте населенных пунктов – этого тоже нет. Это от­разится на аварийности, она вырастет, на стоимости транспортных услуг, по­тому что вместо того, чтобы пройти 500-600 километров в течение суток до ут­ра, машина будет идти двое суток, это зарплата водителя, порча груза, несоб­людение режима труда и отдыха водителей” – убежден лидер профсоюза даль­нобойщиков.

Летом 2010 года аномальная жара способствовала настоящему разрушению дорог в Центральном и Приволжском округах. Дорожное покрытие многих авто­мобильных магистралей во многих местах просто-напросто “вспучилось”. Ко­лея до 15 сантиметров глубиной образовалась на Дмитровском шоссе и на не­которых участках Горьковского шоссе. Больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 “Украина”, а также ряд участков трассы М10 “Россия”. Колеи образовались даже на Московской кольцевой автодороге.

По данным Росавтодора, летом температура асфальта в некоторых регионах России достигала 60 градусов по Цельсию. Это на 10 градусов выше нормы, на которую рассчитано дорожное полотно. В результате, на многих трассах ас­фальт расплавился, в результате чего на нем образовались колеи. Сообща­лось также, что больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 “Украина”, а также ряд участков трассы М10 “Россия”.

Тогда же заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров заявил, что на ремонт и восстановление российских дорог, пострадавших от рекордной жары летом этого года, потребуется около шести миллиардов рублей. О необходимости восстановления российских дорог после аномально жаркого лета заявлял и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.

gudok.ru

Комментарии закрыты