Проект новых правил, регулирующих права и обязанности пассажиров и морских перевозчиков, был размещён на информационном ресурсе Министерства экономического развития и доступен для всех желающих.

Поскольку в настоящий момент законодательство России не предусматривает каких-либо правовых норм, регулирующих взаимоотношения морских перевозчиков и их пассажиров, не удивительно, что судоходные компании руководствуются правилами, которые разработали сами для себя, нередко ущемляющими гражданские права пассажиров.

После принятия правил морских перевозок компании смогут вводить собственные стандарты, однако они не должны будут противоречить базовым положениям указанного нормативного акта.

В проекте предусматриваются ситуации, когда морской перевозчик обязан вернуть пассажиру деньги за не предоставленную услугу. Это и инициированный пассажиром отказ от поездки за сутки или более, и невозможность самой судовладельческой компанией осуществить рейс вследствие различных причин, в том числе и форс-мажорных обстоятельств.

Примечательно, что, если рейс не осуществляется по вине перевозчика, то, кроме возвращения стоимости билета, компания должна будет обеспечить доставку пассажира в пункт назначения другим путём или возместить ущерб.

sbyt.ru

Комментарии закрыты