Как сообщил первый вице-президент ОАО “РЖД” Вадим Морозов, выступая на международной научно-практической конференции “Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, других энергоносителей и наливных химических грузов в цистернах и танк-контейнерах”, выстраивание эффективного взаимодействия с нефтяной отраслью для ОАО “РЖД” всегда было и остается приоритетной задачей, так как нефтяные грузы – это более чем 20% в общем объеме погрузки железнодорожного транспорта России.
Он отметил, что по сравнению с 2003 годом – первым годом работы компании – погрузка нефтяных грузов возросла на 21,5% до 250 млн тонн. По его словам, объемы перевозок нефтяных грузов железнодорожным транспортом к 2015 году возрастут на 5,9%, а к 2020 году – на 11,5% к уровню 2010 года.
Вадим Морозов подчеркнул, что более половины объемов экспортных перевозок нефтегрузов будет осуществляться через передаточные пункты Северо-Западного и Южного регионов России. Наибольший прирост объемов перевозок нефтегрузов прогнозируется через российские морские торговые порты Усть-Луга и Высоцк. Увеличение перевозок сырой нефти и темных нефтепродуктов ожидается за счет ввода новых терминалов в портах Тамань и Новороссийск.
“Это еще раз подтверждает необходимость соответствующей модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры”, – отметил первый вице-президент ОАО “РЖД”.
По оценкам компании, озвученным Вадимом Морозовым, при максимальном росте грузовой базы и существующих объемах финансирования инфраструктуры к 2015 году невывезенными могут остаться около 230 млн тонн российских и транзитных грузов, из которых 63 млн тонн могут составить нефтяные грузы. Соответственно, потребуется дополнительное расширение пропускных способностей, финансирование которых остается под вопросом, подчеркнул Вадим Морозов.
Он сообщил, что при сохранении существующей динамики инвестиционного бюджета ОАО “РЖД” на период до 2015 года с учетом потенциала увеличения кредитного портфеля компании суммарный дефицит инвестиций на развитие инфраструктуры оценивается в размере около 400 млрд рублей. В связи с этим в качестве основного алгоритма финансирования развития инфраструктуры российских железных дорог Вадим Морозов назвал заключение соглашений, консолидирующих интересы государства, грузоотправителей и ОАО “РЖД” в области развития железнодорожной инфраструктуры под гарантированные в долгосрочной перспективе объемы перевозок грузов. Он отметил, что основополагающее соглашение для этой работы уже было подписано в январе текущего года в Кемерове.