Maersk Line не воспользуется своим опционом на заказ десяти контейнеровозов Triple-E класса вместимостью 18 тыс. TEU. Напомним, дедлайн по опциону, который в случае реализации увеличил бы число 18-тысячников в составе флота Maersk до тридцати, истекает 29 февраля этого года.

Решение отказаться от опциона в компании объясняют необходимостью рационализации на сервисах Азия – Европа. Переизбыток тоннажа на этом направлении уже привел к падению ставок до уровня, поддерживать который далее нереально, отмечают в Maersk Line. Наряду с отказом от опциона Maersk намерен реализовать ряд других мер, в частности, сократить на 9% занятый на перевозках Азия – Европа флот, поставить часть судов на прикол, а оставшиеся суда эксплуатировать на пониженных скоростях. При этом CEO Maersk Line Сорен Скоу пообещал «любой ценой сохранить свою долю рынка, фокусируясь на росте вместе с рынком и восстановлении прибыльности».

Сокращение тоннажа на 9% будет реализовано за счет vessel sharing agreement с CMA CGM. Партнеры объединят свои сервисы AE11 и MEX в один AE11/MEX, который будет работать с Дальнего Востока на Испанию, Францию и Италию. На средиземноморском направлении Maersk Line и CMA CGM объединят ранее объявленные сервисы AE20 и FAL9 в совместный AE20/MEX3.

Как рассказали SeaNews в CMA CGM, работать в новом раскладе сервисы начнут с первых чисел апреля 2012 года. На AE11/MEX будет задействовано 11 судов вместимостью 12,5 тыс. TEU в ротации: Циндао – Пусан – Шанхай – Нинбо – Янтьян – Шивань – Наньша – Танджунг-Пелепас –Порт-Келанг – Мальта – Валенсия – Барселона – Фос – Генуя – Мальта – Порт-Саид – Хорфакаан – Порт-Келанг – Сингапур – Циндао. На AE20/MEX3 будут работать 10 судов вместимостью 9,5 тыс. TEU. Ротация: Сямэнь – Шанхай – Нинбо – Янтьян – Наньша – Танджунг-Пелепас – Порт-Келанг – Бейрут – Мальта – Валенсия – Малага – Танжер – Порт-Саид – Порт-Келанг – Сингапур.

seanews.ru

Комментарии закрыты