Ужесточение мер по продлению сроков использования вагонов должно вводиться постепенно, считает генеральный ди­ректор ООО «Стура Транспорт» Алексей Алексеев.

«Нельзя уравнивать вагоны, которые используются под различные грузы. Лишь для полувагонов, с учетом их избытка, можно ставить достаточно строгие условия, а для всех остальных видов подвижного состава целесообразно ввести пе­реходный период – три года», – прокомментировал он ситуацию с предлагаемым Минтрансом порядком продления сро­ков службы грузовых вагонов.

По мнению эксперта, в этом отношении совершенно справедливо высказался министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который заявил, что сроки продления службы вагонов должны различаться в зависимости от типа под­вижного состава и выполненных сертификационных процедур.

«Нужно всегда находить компромисс. Решения должны быть взвешенными – так, чтобы, с одной стороны, производство и ремонт вагонов стимулировать, а с другой – не должны страдать ни операторы, ни промышленные предприятия. Пра­вила на рынке железнодорожных перевозок должны быть установлены на длительный срок, ведь инвесторы в вагонный парк должны понимать, какие расходы могут себе позволить», – продолжил А. Алексеев.

Идеальный вариант, как считает эксперт, – это когда процесс обновления подвижного состава будет происходить непре­рывно, а не волнами – по мере списания больших партий вагонов. Для этого требуется четко продумать условия продле­ния сроков службы различных типов подвижного состава. «Это также позволит гармонизировать перевозки по сети РЖД», – резюмировал А. Алексеев.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты