В новом графике движения поездов предусмотрено 1409 специализированных расписаний для грузовых составов.
26 мая 2013 года в 00.00 по московскому времени ОАО “РЖД” вводит новый график движения и план формирования поездов на 2013/2014 годы. Всего в нем предусмотрено ежесуточное следование более 14 тыс. грузовых поездов.
Одним из стратегических направлений повышения эффективности перевозочного процесса на сети железных дорог ОАО “РЖД” является развитие технологии организации движения грузовых поездов по специализированным расписаниям. В новом графике количество таких поездов составляет 1409 единиц ежедневно, что на 910 больше, чем в предыдущем графике движения. Увеличение достигнуто за счет специализированных расписаний поездов с рудно-металлургическим сырьем, наливными грузами и контейнерами. Также предусмотрены расписания для поездов с порожними вагонами, следующими в рамках логистических схем.
Всего в перечень поездов нового графика включено 400 специализированных расписаний контейнерных и рефрижераторных поездов, что на 72 поезда больше, чем в текущем графике движения.
В рамках реализации программы “Транссиб за 7 суток” предусматривается движение ускоренных контейнерных поездов с маршрутными скоростями до 1500 км в сутки. На данный момент технологические задачи организации проследования составов по Транссибирской магистрали практически завершены. В период до 2015 года предстоит решить технические вопросы в области подвижного состава и инфраструктуры, позволяющие повысить скорости движения контейнерных поездов до 100 км/ч.
В новом графике движения предусмотрено увеличение скоростей движения грузовых поездов до 90 км/ч в общей сложности почти на 7 тыс. км пути, что на 1600 км больше, чем в графике 2012/2013 годов.
На сети железных дорог последовательно проводятся мероприятия в рамках программы инновационного развития по повышению веса поезда. Так, за последние 10 лет этот показатель увеличен почти на 400 тонн. В новом графике получило дальнейшее развитие технология тяжеловесного движения. Всего предусмотрено 190 ежедневных специальных поездов повышенной массы.
Одним из основных приемов повышения эффективности перевозок, обеспечивающих гарантированную доставку в срок, является маршрутизация. Ее уровень в 1 квартале 2013 года составил 46,2%. Применение предусмотренных в графике 2013/2014 годов специализированных расписаний позволит увеличить этот показатель до 48%.
Источник: logistic.ru