Европейская ассоциация железнодорожной промышленности (UNIFE) заявила, что планы разрешить движение большегрузных автомобилей по магистралям Евросоюза противоречат долгосрочному прогнозу ЕС относительно грузового транспорта.
В настоящее время Европейская комиссия рассматривает предложения о пересмотре Директивы 1996/53, что позволит большегрузным автомобилям массой свыше 40 т и длиной более 18,75 м пересекать границы стран Евросоюза при согласии данных государств.
UNIFE и исследовательская группа, организованная Европейским сообществом железнодорожных предприятий и инфраструктуры (CER), полагают, что открыть Европу для таких грузовиков противоречит решению о перенаправлении до 30% грузов с автодорог на железнодорожный и речной транспорт к 2030 году, зафиксированному в «Белой книге» развития транспорта в 2011-м.
В частности, CER и UNIFE выражают озабоченность тем, что данное изменение политики было предложено без оценки воздействия от его внедрения. Исследования, проведенные в железнодорожном секторе, показывают, что более широкое использование большегрузных автомобилей окажет негативное воздействие на рентабельность железнодорожных грузовых перевозок, особенно повагонными отправками.
Генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен заявил, что несмотря на низкую поддержку большегрузного автотранспорта общественностью, существует явная опасность того, что такие грузовики будут транспортировать товары по всей Европе, если Еврокомиссия одобрит данное предложение. И если страны начнут принимать данный подход на законодательном уровне, ситуацию будет очень трудно изменить.
Исполнительный директор CER Либор Лохман отметил, что увеличение использования грузовиков идет вразрез с тем, чего Комиссия хочет достичь в сфере грузовых перевозок. «Если Еврокомиссия хочет снизить воздействие транспорта на экологию, она должна способствовать дальнейшим инвестициям в развитие железных дорог, а не позволять грузовикам с длинными прицепами ездить по Европе», – подчеркнул он.
Источник: logistic.ru