Европейская ассоциация железнодорожной промышленности (UNIFE) заявила, что планы разрешить движение большег­рузных автомобилей по магистралям Евросоюза противоречат долгосрочному прогнозу ЕС относительно грузового транс­порта.

В настоящее время Европейская комиссия рассматривает предложения о пересмотре Директивы 1996/53, что позволит большегрузным автомобилям массой свыше 40 т и длиной более 18,75 м пересекать границы стран Евросоюза при сог­ласии данных государств.

UNIFE и исследовательская группа, организованная Европейским сообществом железнодорожных предприятий и инф­раструктуры (CER), полагают, что открыть Европу для таких грузовиков противоречит решению о перенаправлении до 30% грузов с автодорог на железнодорожный и речной транспорт к 2030 году, зафиксированному в «Белой книге» разви­тия транспорта в 2011-м.

В частности, CER и UNIFE выражают озабоченность тем, что данное изменение политики было предложено без оценки воздействия от его внедрения. Исследования, проведенные в железнодорожном секторе, показывают, что более ши­рокое использование большегрузных автомобилей окажет негативное воздействие на рентабельность железнодорожных грузовых перевозок, особенно повагонными отправками.

Генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен заявил, что несмотря на низкую поддержку большегрузного автотранспор­та общественностью, существует явная опасность того, что такие грузовики будут транспортировать товары по всей Ев­ропе, если Еврокомиссия одобрит данное предложение. И если страны начнут принимать данный подход на законо­дательном уровне, ситуацию будет очень трудно изменить.

Исполнительный директор CER Либор Лохман отметил, что увеличение использования грузовиков идет вразрез с тем, че­го Комиссия хочет достичь в сфере грузовых перевозок. «Если Еврокомиссия хочет снизить воздействие транспорта на экологию, она должна способствовать дальнейшим инвестициям в развитие железных дорог, а не позволять грузовикам с длинными прицепами ездить по Европе», – подчеркнул он.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты