Правительство Украины приняло решение о проведении дноуглубления на подходах к портам Николаевского (Днепро-Бугского) морского региона.
Решение принято в интересах повышения конкурентоспособности Николаевского портового узла, второго, после «Большой Одессы», по совокупному грузообороту и по насыщенности частными перевалочными мощностями.
Реализация предусматривает проведение реконструкции Бугско-Днепровско-лиманского канала, основного подхода к портам региона. Цель – обеспечение пропуска судов типа «хендимакс» (дедвейтом 50 тыс. тонн) и «панамакс» (70 тыс. тонн). Сегодняшние возможности канала ограничиваются судами дедвейтом до 45 тыс. тонн.
Инвестирование проекта планируется с использованием схемы государственно-частного партнерства, возможной после вступления в силу закона Украины «О морских портах» (летом 2013 г.).
По оценке специалистов отрасли, целесообразным является реализация проекта дноуглубления в два этапа – вначале до 13 м (от нынешних 10,4 м), затем до 15 м. Это снимет ограничения на размер обрабатываемых партий и уравняет возможности региона с соседней «Большой Одессой».
Источник: logistic.ru