Пресс-служба СЗТУ информирует, в Калининградской областной таможне состоялся семинар по вопросам предварительного информирования с участием руководства таможни и автомобильных перевозчиков.

Предварительное информирование о товарах и транспортных средствах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, стало обязательным ещё с июня прошлого года. Этому предшествовала большая подготовительная работа, направленная обучение заинтересованных лиц. В настоящее время подавляющее большинство участников ВЭД успешно пользуются данной технологией и успели оценить её преимущества. Однако до сих пор представители некоторых автотранспортных фирм прибывают в пункт пропуска, не направив требуемые сведения заблаговременно, как того требует законодательство. Семинар был организован с целью исключения таких случаев.

Начальник службы организации таможенного контроля Светлана Куманёва напомнила о том, что предварительные сведения необходимо направлять в таможенный орган за два часа до фактического прибытия транспортного средства в пункт пропуска. В качестве временной меры на таможенных постах оборудованы специальные рабочие места, где водитель может сформировать предварительную информацию. Но следует помнить, что в этом случае существенно увеличится время пребывания транспортного средства в пункте пропуска. Кроме того, если предварительная информация не поступила за два часа до прибытия, то таможенный орган вправе применить дополнительные процедуры таможенного контроля. Ещё одна проблема – это ошибки в предварительном уведомлении. Перевозчики должны понимать, что выявление некорректных сведений также влечёт за собой дополнительные усилия и временные затраты и перевозчиков, и таможенных инспекторов.

Представители Калининградской областной таможни сообщили, что подать предварительную информацию удобнее всего через Портал электронного представления сведения ФТС России. Воспользоваться Порталом можно бесплатно, в любое время суток и в любом месте. Кроме того, значительно упростилась структура уникального идентификационного номера. Теперь он стал более понятным и включает в себя, в том числе, код таможенного органа, дату заполнения уведомления. Таможенный инспектор может ввести этот номер вручную (а не требовать предоставления штрих-кода, как раньше) и получить доступ к предварительным сведениям.

В заключительной части семинара перевозчики смогли задать интересующие их вопросы начальникам таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, а также высказать свои пожелания и предложения в части таможенного администрирования.

Источник: loglink.ru

Комментарии закрыты