Управляющая железнодорожной инфраструктурой в Польше компания PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. (PKP PLK, входит в государственный холдинг Grupa PKP) получит от Евросоюза порядка 1,3 млрд злотых (311,3 млн евро) на модернизацию почти 70-километрового участка линии E 75.
Последняя является частью проектируемой железной дороги Rail Baltica с евроколеей.
Соответствующее соглашение было подписано на днях, сообщает газета «Гудок». По словам пресс-секретаря PKP PLK Кшиштофа Ланьцуцки, работы будут профинансированы средствами из Фонда сплочения Европейского союза, а также из госбюджета Польши.
«В декабре прошлого года между PKP PLK и консорциумом польских строительных фирм был подписан договор о предоставлении услуг первого этапа проектирования, модернизации и строительных работ линии E 75, – напомнил представитель компании. – Общая длина первого модернизируемого участка, маршрут которого начинается на станции Варшава-Рембертов и заканчивается на станции Садовне, составит 66,5 км».
Инфраструктура этого участка, добавил К. Ланьцуцки, будет полностью обновлена и приспособлена для движения поездов со скоростью 160 км/ч с возможным ускорением – после проведения дополнительных работ – до 200 км/ч. Работы на первом участке линии E75 планируется завершить в 2015 году.
После этого начнется модернизация остальных участков польской части Rail Baltica.
Линия Rail Baltica должна соединить колеёй 1435 мм Финляндию, страны Балтии и Польшу (а потенциально может быть продлена до Венеции). Предполагается, что скорость движения поездов на дороге будет достигать 250 км/ч. Все три страны Балтии и Польша объявили проект одним из своих приоритетов в области развития транспортной инфраструктуры. На Литву возложено строительство 357 км линии от границы с Польшей до границы с Латвией, на Эстонию – 229 км. На Латвию приходится 235 км.
Источник: rzd-partner.ru