В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта про! изошло, в первую очередь, за счет сырой нефти. Именно благодаря этому продукту общая динамика рынка автомобильных грузоперевозок на экспортном направлении стала положительной. (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

Как обычно, основными импортерами грузов остаются Германия (3,6 млн. тонн), Польша (2,6 млн. тонн) и Финляндия (1,8 млн. тонн), чьи грузы составляют около 50% всего импортного грузопотока. Наибольшая динамика роста – у Польши (+26% по сравнению с 2011 годом).

На рост показателей импорта из Польши в немалой степени влияет тот факт, что польские транспортные компании занимают самую большую долю в автомобильных грузоперевозках из ЕС в РФ, но при этом Россия выделяет им явно недостаточную для обеспечения этих объемов перевозок квоту разрешений категории “в/из третьих стран”. Чтобы выйти из положения, перевозчики активно работают по схемам доставки в Россию грузов третьих стран происхождения, организуя их перевалку на территории Польши. В этом случае груз уже считается “польским” и доставляется в Россию польским автотранспортом по “двусторонним” разрешениям.

Наверняка подобный фактор также оказал немалое влияние на динамику роста импорта из Литвы (1,3 млн. тонн; +18% к 2011 году).

На направлении экспортных автомобильных грузоперевозок у всей тройке лидеров – Финляндия (2 млн. тонн), Венгрия (0,9 млн. тонн), Германия (0,89 млн. тонн) – отмечается спад. Особенно сильное снижение экспорта наблюдается в направлении Венгрии (-23% к 2011 году) и Германии (-20% к 2011 году).

В 2012 году на экспортном направлении “феноменальный” рост (+ 1185% по сравнению с 2011 годом) показала Швеция (0,82 млн. тонн). Но этот “прорыв” объясняется, главным образом, началом перевозок автомобилями в эту страну сырой нефти, чего не было в 2010 и 2011 годах.

Новым явлением на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году стало увеличение грузооборота между Россией и Великобританией. Импорт из Англии в РФ вырос с 6,4 тыс. тонн в 2011 г. до 95,8 тыс. тонн в 2012 году. Таким образом, доля Великобритании в общем объеме импортных грузоперевозок из ЕС на автотранспорте за год выросла с 0,03% до 0,59%, обойдя по рейтингу Болгарию, Люксембург и Португалию.

Источник: loglink.ru

Комментарии закрыты