Генератором роста стало Восточное Средиземноморье и Черное море.
Растущий товарооборот из Азии в Европу в январе 2013г. продемонстрировал увеличение объемов перевозки контейнеров (в годовом исчислении). Это первый такой позитивный для отрасли сигнал за почти годовой период.
По последним данным, объемы перевозок на западном направлении из Азии в Европу выросли на 2,5% в годовом исчислении, достигнув в январе отметки 1,3 млн. TEU.
Последний раз увеличение на западном направлении было зафиксировано ещё в феврале 2012 года, когда трафика подскочил на 7,8%. но в целом по итогам прошлого года наблюдалось падение перевозок в западном направлении на 4,8%, по сравнению с 2011 годом.
Самый позитивные тренд доставки контейнеров из Азии в Европу зафиксирован в торговле со странами восточной части Средиземного моря и Черного моря. Контейнерооборот здесь в январе “скакнул” на 6,8% – до 225 772 TEU.
На линиях в Северную Европу рост составил 2,3% до 850 219 TEU.
Перевозки в порты западного Средиземноморья и Северной Африки, наоборот, упали на 0,5% – до 222 112 TEU.
Объемы доставки “сухих” контейнеров на западных маршрутах превысили показатели рефрижераторных контейнеров, увеличившись на 2,7% в годовом исчислении по сравнению со снижением на 5,9% в секторе рефрижераторных перевозок.
Тем не менее, многие эксперты полагают, что рост перевозок был кратковременным. По их мнению, он обусловлен активизацией индустрии в КНР перед китайскими новогодними праздниками.
Опыт показывает, что многие производственные мощности в Китае закрываются во время празднований в феврале, и поэтому пытаться доставить продукцию заказчикам заранее, что и провоцирует толчок перевозок в январе. Этот факт будет причиной снижения объемов в феврале.
Увеличение объемов, кажется, нашло свое отражение в росте фрахтовых ставок. Индекс CTS увеличился с 77 в декабре до 82 в январе.
Тем не менее, это восстановление темпов кажется, было недолгим.
Последние статистические данные Shanghai Containerised Freight Index показывают, что в начале марта спотовые ставки на направлении западной торговли в Северной Европе за неделю снизились на 8%, а цены на фрахт из Азии в Средиземноморье упали на 10%. Что касается Севера Европы, то местные тарифы уже снизились на 14% с конца января.
Источник: loglink.ru