Власти Китая намерены провести реформу и модернизацию железнодорожной системы, которая сталкивается с рядом проблем.
По данным The Wall Street Journal, Министерство железных дорог КНР будет расформировано, а его административные и коммерческие функции будут раз­делены, сообщает “Вести Экономика”.

В настоящее время министерство управляет обширной сетью железных дорог Китая, которая имеет непрозрачную структуру, что препятствует конкуренции и финансированию.

В соответствии с новым планом, Министерство транспорта возьмет на себя ад­министративные функции, включая надзор за технологиями и стандартами бе­зопасности. При этом будет создана новая структура — Китайская железно­дорожная корпорация, которая сосредоточится на оперативных и коммерчес­ких вопросах, в частности на управлении бизнесом грузовых и пассажирских перевозок, а также на строительстве железных дорог. Учитывая проблемы ми­нистерства, такой шаг ожидался общественностью.

Правительство, в свою очередь, пообещало поддерживать строительство же­лезных дорог, ускорить реформы и создать корпоративную систему оказания услуг.

“Большая железнодорожная система имеет решающее значение для экономи­ки Китая и станет основным импульсом для перемещения экономики из приб­режных районов вглубь страны”, — считает экономист Всемирного банка Дже­ральд Оливье.

В конечном итоге планируется создание нескольких региональных железно­дорожных компаний, что повлечет за собой усиление конкуренции и повыше­ние эффективности. Это способно помочь снизить относительно высокую сто­имость топлива в Китае и ускорить дальнейшее развитие системы. Кроме того, власти ожидают, что в сектор придут международные компании со своими тех­нологиями.

Услугами железной дороги в Китае ежегодно пользуются около 2 млрд чело­век.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты