С 18 по 22 февраля 2013 г. в Лондоне в штаб-квартире Международной морс­кой организации (ИМО) состоялась 55-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF-55), сообщили Se­aNews в пресс-службе Минтранса.

Подкомитет подготовил проект поправок к Конвенции МАРПОЛ 73/78 в отно­шении обязательного использования прибора по остойчивости и одобрения со­ответствующего программного обеспечения. Поправки разработаны в рамках обеспечения проверки и контроля выполнения требований к остойчивости в не­поврежденном и поврежденном состоянии наливных судов, которые должны выполняться в любом эксплуатационном состоянии загрузки. В Приложение I вводится новое правило 28.6, которое будет применяться к новым нефтеналив­ным судам, а также к существующим нефтеналивным судам при первом во­зобновляющем освидетельствовании после вступления поправок в силу (2014 г.). Поправки также включают условия, на которых требование об использо­вании прибора по остойчивости может не применяться – в частности, когда при погрузке судна проверка остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии осуществляется дистанционно (береговым персоналом) или, когда погрузка производится в пределах одобренного диапазона условий загрузки. Комплект аналогичных поправок также подготовлен к следующим документам ИМО в отношении прибора по остойчивости:

- Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжи­женные газы наливом (Кодекс МКГ);

- Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опас­ные химические грузы наливом (Кодекс МКХ);

- Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ);

- Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы на­ливом (КГ);

- Руководство по гармонизированной системе освидетельствований и выдаче свидетельств ((Рез. A.1053(27)).

Подготовлен окончательный проект Руководства по проверке требований к ос­тойчивости в поврежденном состоянии для наливных судов. Руководство сос­тоит из двух частей. Первая часть будет применяться к новым судам (нефте­наливным, газовозам и химовозам) и, в частности, содержит методику провер­ки требований к аварийной остойчивости после погрузки, а также требования к судовому программному обеспечению прибора по остойчивости, наличию соот­ветствующей документации, подготовке берегового персонала, участвующего в одобрении планов и проверке аварийной остойчивости. Вторая часть Ру­ководства применяется к новым и существующим наливным судам, и содер­жит рекомендации для капитанов и компаний, ответственных за СУБ, по соот­ветствию судна требованиям к аварийной остойчивости и предоставлению подтверждений об этом соответствии портовым властям.

Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи ИМО “Рекомендация по использо­ванию национальных правил обмера судов при применении положений между­народных конвенций”, которая заменит Резолюцию А.791(19) о применении Международной конвенции по обмеру судов 1969 года к существующим су­дам (МК по обмеру) и Резолюцию А.758(18) о применении Рекомендации 2-й Международной конференции по обмеру судов 1969г. Новая Рекомендация разработана с целью единообразного осуществления Администрациями по­ложений статьи 3(2)(d) МК по обмеру и Временных положений касательно об­мера судов (Резолюции A.494(XII), A.540(13) и A.541(13)) при рассмотрении вопроса применимости к некоторым судам (киль которых был заложен или ко­торые были подвергнуты существенным конструктивным изменениям до 18 июля 1994 г.) требований Конвенций СОЛАС, ПДНВ и МАРПОЛ, основанных на валовой вместимости судна. С этой целью в Рекомендацию включена таб­лица с перечнем условий, являющихся основанием для применения наци­ональной валовой вместимости, и также поясняется, что к судам построенным после 18 июля 1994 г. оснований для применения национальных правил обме­ра нет, а Временные положения об обмере некоторых судов, на которые расп­ространяется Конвенция ПДНВ (Резолюция A.540(13)) не применимы вследс­твие поправок 1995 года к этой Конвенции. Проект Рекомендации по использо­ванию национальных правил обмера будет представлен для принятия на 28-й сессии Ассамблеи ИМО (25 ноября – 4 декабря 2013 г.).

Разработана процедура по подсчету рыболовных судов в соответствии с Ре­золюцией Международной конференции по безопасности рыболовных судов 2012 года (Кейптаун, ЮАР). На основании данной процедуры государствам, в связи с присоединением к Соглашению об осуществлении положений Торре­молиносского Протокола 1993 года к Торремолиносской Международной Кон­венции по безопасности рыболовных судов 1977 года, предлагается осущест­влять подсчет количества рыболовных судов длиной 24 м и более для предос­тавления этих данных ИМО с целью определения даты вступления Соглаше­ния в силу.

Документы, подготовленные SLF-55 будут представлены на одобрение 65-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (КЗМС) ((13-17 мая 2013 г.) и 92-й сессии Комитета безопасности на море (КБМ) (12-21 июня 2013 г.).

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты