Международная палата судоходства обеспокоена повышением сборов за прохождение Суэцкого канала, сообщили SeaNews в организации. Аргументы генерального секретаря ICS Питера Хинчклиффа: «Большинство операторов, занятых в международных морских перевозках, работают в худших рыночных условиях, чем когда бы то ни было, из-за избытка судов и дефицита грузов. Сейчас не время объявлять о повышении сборов, которое для ряда сегментов рынка очень будет и очень чувствительно, и которое многие судовладельцы не смогут переложить на плечи своих клиентов».
«Мы понимаем, что в свете напряженной ситуации с туризмом и других экономических проблем в Египте Администрация Суэцкого канала испытывает все большее давление, поскольку доходы от канала являются теперь основным источником валютных поступлений, и Администрация должна их обеспечивать. Но эффект от повышения будет таков, что он только подтолкнет тех судовладельцев, кто уже рассматривал маршрут в обход мыса Доброй Надежды в качестве альтернативы».
По мнению ICS, маршрут в обход мыса Доброй Надежды уже становится не таким дорогим, учитывая, что многие суда работают на пониженной скорости. А угроза пиратства в Аденском заливе и Красном море вместе с нестабильной ситуацией в Йемене снижает привлекательность Суэцкого канала. Плюс недавние беспорядки в Порт-Саиде и Исмаилии вызывают беспокойство по поводу безопасности в самом Суэцком канале.
Источник: loglink.ru