Своим мнением о перспективах развития российского рынка железнодорож­ных перевозок в интервью РБК daily поделился генеральный директор экспе­диторской компании “Нурминен Лоджистикс”, старший вице-президент финско­го логистического концерна Nurminen Logistics Oyj Артур Полтавцев.

- Каких изменений на российском рынке в связи с вступлением в ВТО ждет ва­ша компания? Ожидаете ли вы роста грузопотока между Россией и Финлянди­ей?

- Вступление в ВТО, несомненно, окажет положительное влияние на объемы внешней торговли и экспортно-импортных перевозок, в том числе между Рос­сией и Финляндией. Однако максимальный эффект будет достигнут в течение трех-пяти лет. Причин для этого множество: отсталость законодательной базы, неразвитость инфраструктуры, высокий уровень бюрократизма в органах, от­ветственных за принятие конкретных практических решений.

- Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке железнодорожных перево­зок?

- Значимыми проблемами для нас являются снижение грузовой скорости на всей сети железных дорог и постоянно ухудшающаяся ситуация с брошенны­ми поездами. Также отмечу не слаженную работу различных служб и железно­дорожной администрации на пограничных переходах. Решение этого вопроса положительно повлияет на рост объема перевозок и повышение эффектив­ности работы железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, поможет предотвратить отток грузов на другие виды транспорта, который наблюдается в последние годы.

- Участники рынка полагают, что многие проблемы на сети были бы решены, если бы ОАО “РЖД” разрешило частным операторским компаниям приобре­тать в собственность не только вагоны, но и локомотивы. Вы разделяете это мнение?

- Такой шаг, несомненно, должен быть сделан. Без этого невозможно повыше­ние грузовой скорости и тем более эффективности железнодорожного транспор­та.

- Какие события в сфере слияний и поглощений вы бы назвали наиболее замет­ными и важными для отрасли? Следует ожидать серьезных изменений?

- Наиболее значимыми событиями я бы назвал приобретение “Глобалтрансом” компании “Металлоинвесттранс”, подписание соглашения между группами “Промышленные инвесторы” и “Сумма”, в результате которого группа “Сумма” приобретает контроль в ДВМП, а также решенная недавно судьба 25% плюс одна акция ПГК. В числе ожидаемых событий возможные изменения в устав­ном капитале “Трансконтейнера”.

- Как бы вы определили тенденции ближайшего времени? Является консолида­ция объективным трендом или небольшим игрокам уже пора искать покупате­ля на свой бизнес?

- Думаю, в ближайшее время рынок пойдет по пути структуризации и специали­зации по отдельным направлениям – типам подвижного состава – полигонам. Речь идет о поиске компаниями своих ниш и закреплении на них. Что касает­ся консолидации, то она, несомненно, является объективным трендом. Но я не стал бы сгущать краски, рисуя картины будущего для небольших игроков. Для профессионалов, выстраивающих свою деятельность на долгосрочную перспективу, сейчас существует больше возможностей, чем угроз.

- Какие планы у “Нурминен Лоджистикс” в России?

- Стратегия развития компании на период до 2015 года предусматривает расширение парка. На первом этапе мы планируем приобретение до 700 единиц. Сегодня более 1,1 тыс. вагонов находится в оперировании компании, при этом наш собственный парк насчитывает 989 вагонов разных типов. Кроме того, для обеспечения потребностей наших клиентов и терминалов мы привлекаем парки других собственников. Например, мы очень довольны сотрудничеством с компанией “Трансгарант”. В логистике основным элементом являются люди. Поэтому именно партнерские отношения с участниками процесса являются залогом успеха.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты