Белорусская железная дорога приступила к реализации пилотного проекта, предусматривающего организацию перевозок грузов по безбумажной техно­логии в международном сообщении. Данная работа осуществляется совмест­но с Российскими железными дорогами.

В настоящее время на согласованном сторонами полигоне между станциями Белорусской железной дороги и Октябрьской железной дороги (ОАО “РЖД”) впервые на территории СНГ осуществляется перевозка грузов с использовани­ем электронных перевозочных документов (накладных), подписанных элект­ронной цифровой подписью (ЭЦП).

Данный проект находится на стадии становления и является очередным эта­пом развития на белорусской магистрали современных технологий организа­ции и сопровождения грузоперевозок.

Перевозка по белорусской магистрали грузов по безбумажной технологии в международном сообщении основана на использовании ряда соответству­ющих информационных систем. Координирующую роль играет специализиро­ванная информационная система электронного оформления и сопровождения перевозок грузов АС “Электронная перевозка”, разработанная Центром за­щиты информации Белорусcкой железной дороги. Данная система взаимодей­ствует с уже зарекомендовавшими себя информационной системой автомати­зации подготовки и оформления документов станционной и коммерческой от­четности (САПОД), а также программным комплексом взаимодействия инфор­мационных систем межгосударственного уровня с использованием сообще­ний стандарта ЭДИФАКТ.

АС “Электронная перевозка” позволяет обеспечить формирование юридически значимых электронных перевозочных документов и их защищенный обмен между всеми участниками перевозочного процесса, а также создает техничес­кие и правовые условия использования ЭЦП в электронных перевозочных до­кументах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.

Началу работ по внедрению безбумажных технологий в международном сооб­щении предшествовали успешно проведенные в 2011-2012 годах тестовые пе­ревозки по белорусской магистрали грузов в пределах республики с использо­ванием только электронных перевозочных документов, подписанных ЭЦП.

Кроме того, с февраля 2012 года Белорусская железная дорога полностью перешла на прием заявок на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении и на экспорт (ф. ГУ-12) в виде электронных документов, заверенных ЭЦП. Это позволило существенно повысить качество формирования заявок, уменьшить время на их оформление и согласование. Кроме того, перевод в электронную форму первоначального транспортного документа, с которого начинается взаимоотношение грузоотправителя и перевозчика, позволил на практике апробировать разработанные технологии на белорусской магистрали, создать условия расширения номенклатуры электронных документов, применяемых в процессе грузовых железнодорожных перевозок с минимальными организационно-технологическими и техническими издержками. В настоящее время на Белорусскую железную дорогу ежемесячно поступает более 10 тыс. заявок в форме электронных документов.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты