Железнодорожная отрасль Украины сделала следующий шаг в развитии электронного документообмена между клиентами грузовладельцами и железными дорогами, зарегистрировав в Министерстве юстиции Украины приказ Министерства инфраструктуры Украины относительно “Порядка применения электронного документооборота, связанного с перевозкой грузов железнодорожным транспортом”.
В приказе указано, что электронные документы создаются, передаются между соответствующими субъектами электронного документооборота на каждом этапе технологического процесса, связанного с перевозкой грузов железнодорожным транспортом. Обмен электронными документами осуществляется с применением автоматизированной системы железной дороги, с использованием средств электронной цифровой подписи и программных средств через телекоммуникационные сети. Информация, подчеркивается в документе, которая является собственностью государства, или информация с ограниченным доступом должна обрабатываться в системе с применением комплексной системы защиты информации.
Работник железной дороги создает электронный документ, накладывает электронную цифровую подпись и передает грузоотправителю или грузополучателю с помощью средств автоматизированных систем железной дороги. Далее получатель после просмотра электронного документа в случае согласования данных, указанных в электронном документе, накладывает свою электронно-цифровую подпись и возвращает электронный документ с помощью средств АС железной дороги.
Напомним, начиная с 1 июля 2011 года Укрзализныця вместе с клиентами перешла на систему оформления перевозочных документов в электронном виде через систему АС Клиент УЗ. Однако электронный документооборот использовался частично вместе с бумажными документами. Сейчас потребности в предоставлении бумажных документов уже не будет и все операции по оформлению грузоперевозок, передачи документов и вообще взаимодействия клиентов с коммерческими агентами железных дорог во внутреннем сообщении будут выполняться в цифровом виде.
Источник: logistic.ru