Представление предварительной информации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, и её использование в рамках осуществления таможенного контроля в последнее время приобретает всё большую значимость в деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Так, в текущем году было введено обязательное предоставление предварительной информации в отношении товаров ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, что позволило ускорить процесс помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в автомобильных пунктах пропуска.
В тоже время, несмотря на то, что в отношение товаров, перемещаемых иными видами транспорта, представление предварительной информации на настоящем этапе не является обязательным, не стоит считать, что развитие предварительного информирования в данных направлениях менее актуально.
В регионе деятельности Ростовской таможни в текущем году активно развивалось использование предварительной информации в отношение товаров, перемещаемых на таможенную территорию Таможенного союза водным транспортом. Активная работа с участниками ВЭД, стивидорными компаниями, а так же организациями, выступающими в качестве судовых агентов, позволила довести в настоящее время долю судов, в отношении которых предоставляется предварительная информация от общего количества судов, прибывающих в Азовский и Ростовский порты, до 83 %.
Достижение значительной доли предоставления предварительной информации и активизация её использования в процессе совершения таможенных операций с товарами, прибывающими морским (речным) транспортом, позволило выявить некоторые проблемные вопросы использования данной информации и на основе проведенного анализа подготовить предложения по улучшению программных средств с целью повышения эффективности применения системы предварительного информирования в работе таможенных органов. Часть из направленных предложений уже реализована, однако работа в данном направлении постоянно продолжается.
Следует отметить, что основной целью использования предварительной информации в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом, является её анализ в рамках системы управления рисками и принятие на основе проведенного анализа решений о возможном совершении таможенных операций без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судов.
Применение данного порядка оформления позволяет значительно сократить временные затраты на оформление судов загранплавания и со стороны таможенных органов и со стороны заинтересованных лиц, выступающих в качестве представителей перевозчика при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.
Не смотря на тот факт, что указанный выше порядок оформления судов достаточно давно обсуждается между ФТС России и Минтрансом Российской Федерации, значительный сдвиг в данном направлении был достигнут именно в текущем году. И произошло это, в том числе и в связи с активизацией внедрения и доработки системы предварительного информирования.
Результатом всего вышеизложенного стало то, что в регионе деятельности Ростовской таможни за неполный 2012 год без выхода на борт судна было оформлено уже более 3770 судов загранплавания, что составило около 42 % от общего числа судов, оформленных должностными лицами Ростовской таможни.
В тоже время, несмотря на достигнутые результаты, работа, направленная на совершенствование программных средств, привлечение новых заинтересованных лиц и повышение эффективности использования получаемой предварительной информации в рамках совершения таможенных операций продолжается.
Источник: loglink.ru