Перенаправление грузопотока Белоруссии из Литвы и Латвии в порты Ленинград­ской области вполне реально – так считают эксперты. Все зависит только от экономи­ческой выгоды и политических предпочтений.

Девятого ноября в Минске Александр Лукашенко сообщил, что намерен перенапра­вить большую часть грузопотока из портов Литвы и Латвии в порты Ленинградской области. Президента Белоруссии сказал, что это предложение ранее было пол­ностью одобрено главой Российской федерации. Сейчас осталось лишь договорить­ся с железными дорогами РФ и Белоруссии. Речь идет об уменьшение платы для белорусской стороны за перевозки на железнодорожном транспорте России. Сог­ласно заявлению директора минского Центра по проблемам европейской интегра­ции Юрия Швецова, при установке единых тарифов внутри Таможенного союза, Ле­нинградская область станет сильным конкурентом для Латвии и Литвы в борьбе за транзит белорусских грузов. На настоящий момент, основная часть грузопотока Бе­лорусского государства проходит через Вентспилс и Клайпеду. А в общем грузообо­роте в портах Литвы и Латвии белорусский транзит занимает одну третью часть.

Через один только порт Клайпеды каждый год проходит приблизительно двенадцать миллионов тонн различных грузов из Белоруссии. Согласно подсчетам, благодаря переориентации белорусского транзита, Литва ежегодно будет терпеть убытки в раз­мере чуть более двух миллиардов долларов. Латвия, экспортирующая белорусские нефтепродукты, также понесет значительные экономические потери. Несмотря на все, официальные власти Латвии и Литвы не поддаются упадническим настро­ениям. Они считают, что в сейчас порты Ленинградской области не способны при­нять такое количество груза, а новые порты находятся в фазе строительства. Сомне­ния по переориентации белорусского транзита также высказал вильнюсский полито­лог Р.Лопата. Он считает, что изменение направления грузопотоков Белоруссии не случится. По данным политолога, между прибалтийскими портами и Белоруссией уже существует договор о транзите грузов на следующий год. К тому же согла­шение по транспортировке грузов между РФ и Белоруссией будет не выгодно вто­рой стороне. «Славянский брат» РФ находится не в очень хорошем экономическом положении для того чтобы угождать Москве себе в убыток. Раймундас Лопата так­же отметил тот факт, что Белоруссия постоянно балансирует между Евросоюзом и Россией, поэтому какие либо перемены в вопросе транзита ожидать не стоит.

Возразить мнению вильнюсского политолога готов минский экономист М.Радкевич. Он утверждает, что ленинградские порты уже давно готовы принять белорусские грузы. В качестве примера экономист приводит порт в Усть-Луге. Данный объект способен работать с достаточно большими потоками груза. Этот и некоторые другие порты давно стремятся получить контракты по транспортировке грузов для Белорус­сии. Для этого в частности готовятся льготные тарифы и прочие плюсы, которые Ри­га и Вильнюс предложить не смогут. В любом случае, ни один экономист и полито­лог не решаются гарантировать смену транзитных путей Белорусского государства, так как число нереализованных и обнародованных проектов этой страны не поддает­ся подсчету.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты