Вопрос о внедрении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться в конце января 2013г. у вице-премьера России Аркадия Дворковича. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Globaltrans Сергей Мальцев в кулуарах конференции “Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство”.
По его словам, приблизительно в третьей декаде января А.Дворкович проведет заседание рабочей группы по вопросу внедрения локальных железнодорожных перевозчиков.
В настоящее время рынок локомотивной тяги в России монополизирован – локомотивы принадлежат ОАО “Российские железные дороги”. При этом инфраструктурная монополия ранее неоднократно выступала против идеи появления на российских железных дорогах частных перевозчиков.
В частности, в РЖД указывают, что при появлении локальных перевозчиков прибыль монополии снизится почти на 30%, а частные компании будут работать только на самых рентабельных маршрутах. В итоге государству придется выделять компании ежегодно дополнительные субсидии порядка 20 млрд руб. (для компенсации выпадающих доходов) либо монополия будет вынуждена повышать тарифы на перевозки. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранить за госкомпанией локомотивы, поскольку они “неотделимы от инфраструктуры”.
.
РБК 10.12.2012, Москва 12:00:32 Вопрос о внедрении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться в конце января 2013г. у вице-премьера России Аркадия Дворковича. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Globaltrans Сергей Мальцев в кулуарах конференции “Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство”.
По его словам, приблизительно в третьей декаде января А.Дворкович проведет заседание рабочей группы по вопросу внедрения локальных железнодорожных перевозчиков.
В настоящее время рынок локомотивной тяги в России монополизирован – локомотивы принадлежат ОАО “Российские железные дороги”. При этом инфраструктурная монополия ранее неоднократно выступала против идеи появления на российских железных дорогах частных перевозчиков.
В частности, в РЖД указывают, что при появлении локальных перевозчиков прибыль монополии снизится почти на 30%, а частные компании будут работать только на самых рентабельных маршрутах. В итоге государству придется выделять компании ежегодно дополнительные субсидии порядка 20 млрд руб. (для компенсации выпадающих доходов) либо монополия будет вынуждена повышать тарифы на перевозки. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранить за госкомпанией локомотивы, поскольку они “неотделимы от инфраструктуры”.
Источник: logistic.ru