Вопрос о внедрении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться в конце января 2013г. у вице-премьера России Аркадия Дворковича. Об этом сооб­щил журналистам генеральный директор компании Globaltrans Сергей Мальцев в ку­луарах конференции “Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство”.

По его словам, приблизительно в третьей декаде января А.Дворкович проведет за­седание рабочей группы по вопросу внедрения локальных железнодорожных пере­возчиков.

В настоящее время рынок локомотивной тяги в России монополизирован – локомоти­вы принадлежат ОАО “Российские железные дороги”. При этом инфраструктурная монополия ранее неоднократно выступала против идеи появления на российских же­лезных дорогах частных перевозчиков.

В частности, в РЖД указывают, что при появлении локальных перевозчиков при­быль монополии снизится почти на 30%, а частные компании будут работать только на самых рентабельных маршрутах. В итоге государству придется выделять компа­нии ежегодно дополнительные субсидии порядка 20 млрд руб. (для компенсации вы­падающих доходов) либо монополия будет вынуждена повышать тарифы на пере­возки. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходи­мым сохранить за госкомпанией локомотивы, поскольку они “неотделимы от инфрас­труктуры”.

.

РБК 10.12.2012, Москва 12:00:32 Вопрос о внедрении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться в конце января 2013г. у вице-премьера России Ар­кадия Дворковича. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Globaltrans Сергей Мальцев в кулуарах конференции “Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство”.

По его словам, приблизительно в третьей декаде января А.Дворкович проведет за­седание рабочей группы по вопросу внедрения локальных железнодорожных пере­возчиков.

В настоящее время рынок локомотивной тяги в России монополизирован – локомоти­вы принадлежат ОАО “Российские железные дороги”. При этом инфраструктурная монополия ранее неоднократно выступала против идеи появления на российских же­лезных дорогах частных перевозчиков.

В частности, в РЖД указывают, что при появлении локальных перевозчиков при­быль монополии снизится почти на 30%, а частные компании будут работать только на самых рентабельных маршрутах. В итоге государству придется выделять компа­нии ежегодно дополнительные субсидии порядка 20 млрд руб. (для компенсации вы­падающих доходов) либо монополия будет вынуждена повышать тарифы на пере­возки. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходи­мым сохранить за госкомпанией локомотивы, поскольку они “неотделимы от инфрас­труктуры”.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты