В Приморье себестоимость некоторых товаров вскоре может вырасти из-за нового законопроекта в транспортной отрасли. Данный проект предусматривает запре­щение эксплуатации большегрузных (более 3,5 т.) транспортных средств возрастом более десяти лет на международных и межрегиональных маршрутах.

Автотранспорт сегодня используется практически во всех смешанных грузоперевоз­ках. По статистике, в России средний возраст большегрузных автомобилей сос­тавляет 8-10 лет. Как отмечают специалисты, запрет «возрастных» большегрузов приведет к росту цен на услуги транспортных компаний, ведь им придется об­новлять автопарк (чаще всего в кредит) и закладывать в себестоимость своей услу­ги последующую покупку транспорта. Другие компании переориентируются на внут­рирегиональные маршруты.

«В целом мы рассматриваем инициативу как правильную, в долгосрочной перспек­тиве она принесет свои дивиденды. Однако есть и другая сторона, например, уве­личивается окупаемость большегрузов. В этой связи появляются дополнительные риски, в частности, возможно на отдельных направлениях мы будем наблюдать де­фицит мощностей», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор группы транс­портных компаний «Восток».

Также эксперты ГТК «Восток» отметили, что вопрос по реорганизации законодатель­ства в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания в виде запрещения экс­плуатировать машины возрастом свыше 10 лет не является главным. В отрасли на­копились более острые проблемы. Например, нехватка подвижного состава, сто­имость аренды которого постоянно растет, наличие у собственников подвижного сос­тава так называемых «некоммерческих» направлений, сезонная загруженность объ­ектов транспортной инфраструктуры – жд станций, портов, таможенных постов. Без участия государства попытки их решения не будут иметь положительного результа­та.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты