Отсутствие на рынке предоставления вагонов для перевозки груза малых операторов может привести к переходу на использование альтернативных видов транспорта, преимущественно автомобильного.
К такому выводу пришли специалисты ИПЕМ в ходе научно-исследовательской работы «Определение роли и места малых операторских компаний в современном процессе перевозки груза железнодорожным транспортом».
При этом варианте потери суммарного объема грузооборота оцениваются в 165 млрд ткм в год (8% от грузооборота на сети железных дорог общего пользования в 2011 году). Именно малые операторы, подчеркивает глава департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук, работают в сегменте перевозок, где высока конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом (небольшие расстояния, немаршрутные отправки, значительное использование специализированных вагонов, высокая доля высокодоходных грузов, обслуживание небольших грузоотправителей) и обладают качествами, наличие которых необходимо для успеха в конкурентной борьбе.
Источник: rzd-partner.ru